Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Государственно-частное партнерство в сфере городской инфраструктуры

Государственно-частное партнерство в сфере городской инфраструктуры 12 мая 2010

12 мая состоялся круглый стол "Финансирование проектов государственно-частного партнерства в сфере городской инфраструктуры", организованный «Деловой Россией» совместно с Внешэкономбанком и Институтом экономики города.

12 мая состоялся круглый стол "Финансирование проектов государственно-частного партнерства в сфере городской инфраструктуры", организованный «Деловой Россией» совместно с Внешэкономбанком и Институтом экономики города.
Мероприятие проводилось в рамках соглашения о сотрудничестве между «Деловой Россией» и Внешэкономбанком.
Цель круглого стола - информирование представителей бизнес-сообщества: инвесторов о разработанных Внешэкономбанком механизмах финансирования проектов ГЧП в сфере городской инфраструктуры.
Модератором круглого стола выступил член Генсовета «Деловой России», Генеральный директор ООО "ПО "Теплотехник" Александр Семченко.
В ходе круглого стола выступили директор Центра государственно-частного партнерства Внешэкономбанка Александр Баженов, директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города Сергей Сиваев, юрист французской юридической компании Gide Loyrette Nouelle Мария Минскова, начальник управления Центра ГЧП ВЭБа Михаил Перевозов.

Открывая заседание, член Генсовета «Деловой России» Александр Семченко подчеркнул, что в условиях сокращения бюджетного финансирования все большее значение приобретают новые формы инвестиционной деятельности, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.
Одна из наиболее перспективных сфер для применения механизмов ГЧП – сфера строительства и реконструкции объектов инфраструктуры. Применение формата государственно-частного партнерства способствует привлечению долгосрочных инвестиций, обеспечению прозрачности финансирования проектов, минимизации расходов, повышению ответственности за инвестируемые средства на протяжении всей цепочки - проектирование, строительство и эксплуатация объектов, считает А. Семченко.
Он также коснулся проблем, связанных с организацией конкурсного распределения государственных заказов. А. Семченко выразил мнение многих участников рынка, что критерий, который сегодня является основным при выявлении победителя тендера, - цена предложения, не всегда обеспечивает ожидаемое качество реализации проекта. Поэтому, считает А. Семченко, проведение процедур предквалификации и оценки тендерных предложений при проведении конкурсных отборов требует дальнейшего совершенствования.

О деятельности типовых проектов ГЧП Внешэкономбанка в сфере развития городской инфраструктуры, а также о взаимодействии участников проектов государственно-частного партнерства рассказал директор Центра ГЧП ВЭБа Александр Баженов.
Как пояснил А. Баженов, ВЭБ специализируется на привлечении внебюджетного финансирования долгосрочных капиталоемких проектов с общим инвестиционным пакетом в объеме не менее 2 млрд. рублей и сроком окупаемости от 5 лет. В связи с этим предусматривается, что банк принимает участие в комплексной реализации типовых проектов в регионах страны.
Программы ВЭБа по строительству и модернизации объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры на условиях ГЧП ведутся по таким направлениям, как экология, энергоэффективность, а также содействие городскому развитию. Наиболее востребованы регионами экологические проекты, в том числе по строительству мусоросортировочных заводов, а также по строительству и модернизации очистных сооружений. По программе энергоэффективности муниципальные власти выражают заинтересованность в реализации проектов строительства и модернизации объектов генерации систем теплоснабжения, а также в области модернизации и строительства насосных станций водоснабжения. По словам А. Баженова, менее привлекательными для муниципалитетов регионов пока остаются проекты модернизации систем уличного освещения.
В настоящее время ВЭБ оказывает содействие регионам в формировании приемлемых требований, которые позволят обеспечить заинтересованность инвесторов в реализации проектов городской инфраструктуры. Взаимодействие с муниципалитетами регионов осуществляется ВЭБом на основании соответствующих протоколов, которые в том числе определяют условия обеспечения гарантий по рискам при реализации инвестиционных проектов. Информирование регионов о рекомендациях банка проводится в том числе через регулярные консультации и совещания на местах, через официальный Интернет-сайт Внешэкономбанка.

Как отметил директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города Сергей Сиваев, «сегодня бизнес приходит в сферу городской инфраструктуры через приватизацию или с использованием механизмов ГЧП». При этом инвесторы по-прежнему сохраняют недоверие «к публичному собственнику», кроме того, сегодня трудно гарантировать «выручку будущих периодов» в связи с непредсказуемой динамикой тарифов. Говоря о мерах по минимизации рисков, С. Сиваев отметил, что главная задача – разделение операционных и инвестиционных рисков. По его словам, инвесторы могут оценить финансовую окупаемость проектов и риски инвестиций в проекты в частности с помощью разработанных финансовых моделей типовых проектов ГЧП.

Юрист Gide Loyrette Nouelle Мария Минскова познакомила участников круглого стола с юридической спецификой проектов ГЧП. Юридической основой для проектов ГЧП является Гражданский кодекс РФ и местное законодательство, отметила М. Минскова. Действующее законодательство РФ позволяет использовать различные модели проектов ГЧП, в том числе, основанные на правах собственности и на правах аренды.

Начальник управления Центра ГЧП ВЭБа Михаил Перевозов остановился на вопросах деятельности местных органов власти по реализации типовых проектов ГЧП Внешэкономбанка.  По инициативе и поддержке ВЭБа органы государственного и муниципального управления на местах приступили к созданию региональных центров ГЧП, отметил М. Перевозов. К задачам таких центров относится участие в стратегическом планировании регионального развития.
При этом муниципальным органам власти предлагается создавать советы по ГЧП, а также рабочие органы, которые могут быть сформированы при администрации региона или как самостоятельные уполномоченные органы.

В заключение состоялось обсуждение вопросов финансирования проектов государственно-частного партнерства в сфере городской инфраструктуры.
В круглом столе приняли участие более 60 человек – руководители бизнес-структур, занятых в коммунальном и энергетическом секторе, финансовых, юридических, инжиниринговых компаний, научно-производственных объединений, представители госструктур.

 

Теги:
Рекордные цифры: чем грозит России и миру падение экономики США
Более 100 заведений малого формата могут закрыться в Петербурге из-за нового закона
С 1 января 2021 года в городе вступает в силу закон, запрещающий продажу алкоголя в точках общественного питания с площадью торгового зала менее 50 кв. м
Биржа с трудом
Пособия по безработице предложили увеличить в разы
Жилищное строительство в России резко сократилось
«Деловая Россия» готова помочь Пермскому краю с поисками резидентов для технопарков
В городе работают два технопарка «Технопарк Пермь» и «Morion Digital»
«Деловая Россия» поможет привлечь инвесторов в Пермский край
По данным правительства региона, в Пермском крае реализуется 13 приоритетных инвестиционных проектов
Эксперты: франчайзи помогли малому и среднему бизнесу выстоять в кризис
При этом не менее важную роль сыграл внимательный выбор франшизы при запуске предприятия и знание бизнеса, сообщили специалисты
Партнёры