d
RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » Ильдар Неверов заключил соглашение с администрациями Архангельска и Архангельской области

Ильдар Неверов заключил соглашение с администрациями Архангельска и Архангельской области 21 апреля 2017

В рамках Арктического форума состоялось заключение пятистороннего соглашения о сотрудничестве в развитии парусного и яхтенного спорта и туризма в муниципальном образовании «Город Архангельск»

Документ был подписал губернатором Игорем Орловым, главой Архангельска Игорем Годзишем, директором ДЮСШ «Парусный центр «Норд» им. Ю.С. Анисимова» Александром Ивановым, гендиректором ОАО «Северное морское пароходство» Яковом Антоновым и гендиректором группы компаний «Север», членом президиума генсовета «Деловой России» Ильдаром Неверовым.

Развитие парусного спорта в столице Поморья – одно из трех перспективных направлений работы ГК «Север» в Архангельске. Подписанное соглашение, по мнению Ильдара Неверова, имеет высокие шансы на успех.

- Ильдар Алиевич, с чем связана деятельность ГК «Север»? И как родился проект развития парусного центра «Норд»?


- Первое направление – экологические проекты, связанные с Арктикой. Это очистка территории, ликвидация накопленного экологического мусора. Долгие годы тема была непопулярна, но в последние пять лет все изменилось, и «Север» стал участником этих процессов. Мы принимаем отходы в Архангельске, здесь они и перерабатываются. Часть затем экспортируется, часть уходит на отечественные металлургические заводы. Подчеркну: мы соблюдаем все природоохранные нормы, хотя пока нормального полигона для переработки отходов в городе нет. Но он необходим, и мы планируем инвестировать средства в его создание. В Архангельске хорошая производственная база, порт, системы железнодорожного и автомобильного транспорта. Это наш первый проект здесь, он из сферы экологического бизнеса и пока что он более или менее хорошо получается.

- А остальные проекты? Какие у вас планы по развитию парусного центра «Норд»?

- Два других проекта менее коммерческие, но более... светлые. Первый – это парусная школа. Историческая школа Юрия Анисимова в Соломбале хоть и живет, но скорее выживает по причине недофинансирования. Ребята там хорошие, директор — энтузиаст. Хотелось бы развернуть это дело, сделать из него яркую историю. Мы уже дали новое название центру – «АРКТИКА». Место, конечно, замечательное, тихое и очень красивое. И на условиях концессии - когда инвестор приходит, строит на свои или привлеченные средства некую инфраструктуру и через какое-то время передает это собственнику земли, то есть городу, окупив свои затраты, - мы хотим реализовать этот проект.

Что может получиться? Стоянки для яхт и их ремонта, подготовки судов к плаванию в арктических широтах, парусная школа, центр парусного спорта. Яхты требуют бережного ухода, они хрупкие. Хотелось бы сделать здесь что-то уникальное, поэтому привлекаем в качестве партнеров «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК), «Совкомфлот», Федерацию парусного спорта. Без поддержки федерации тут ничего не получится. Ну и особо хотел бы отметить конструктивные отношения с региональной и, особенно, местной властью. Администрация муниципалитета заинтересована в развитии спорта, и это радует. В таком ключе строился наш диалог с Игорем Викторовичем Годзишем.

- А у вас имеется какой-то морской бэкграунд?


- Здесь я, скорее, полагаюсь на опыт Александра Иванова. Но вот имеется бэкграунд работы в северных широтах. Я долго жил в Мурманске, объездил практически всю российскую Арктику, участвовал в различных экспедициях, дважды побывал на Северном полюсе. Мне интересен туризм. Недавно, кстати, разговаривал с главой Ростуризма: у Архангельской области есть перспективы стать центром арктического экстремального туризма, парусного, яхтенного.

- Когда-то в 80-е в Архангельске действовало «Детское морское пароходство». Может быть, удастся его возродить?

- Классная идея. Отразим в наших планах.

- А еще примерно в это же время была там лодочная станция: горожане могли взять лодочку, покататься по Кузнечихе...

- Будет и такое. И еще новомодные штуки - такие, как кайтинг, серфинг, виндсерфинг, параглайдинг. Модных прогрессивных молодых людей в Архангельске предостаточно: если сделать либеральную ценовую политику, то они станут не в кафе сидеть, а заниматься экстремальным спортом. Будет, как на Финском заливе в Петербурге: спорт, здоровье, вода. Зимой – зимние виды спорта, летом – летние.

- Создание площадки для современных молодежных видов спорта – это очень актуальная задача для Архангельска. Приятно слышать, что городская власть пытается ее с вашей помощью решить.

- А иначе практически и невозможно. Муниципальные средства надо вкладывать прежде всего в благоустройство, ремонт дорог, коммуналку, социальную сферу — таковы приоритеты администрации города. Однако если мы собираемся вместе развивать арктический туризм, если есть спрос на яхтинг, парусную школу, есть заказы от Росгидромета, от Госкомиссии по развитию Арктики, от Минпромторга, то на них и наслаиваются инвестиции, и сделать можно очень многое.

- Вы планируете использовать территории в районе «Меридиана». А сама гостиница будет задействована?

- «Меридиан» находится в собственности Северного морского пароходства, которое теперь является «дочкой» Мурманского, а с ним наша компания непосредственно связана. Там тоже, конечно, будет проводиться модернизация. Но в целом мне очень нравится место расположения здания, и коллектив «Меридиана», и кухня там прекрасная.

- Ильдар Алиевич, замыслы замечательные, но есть один, возможно, самый главный вопрос – цена. Сколько будут стоить эти услуги, хотя бы приблизительно?

- Давайте рассуждать так. Если мы установим стоимость обучения ребенка управлению яхтой в 50 тысяч рублей в год – никто не придет. Мы понимаем, что лучше взять количеством, а не ценой. У нас же будет не элитный яхт-клуб, поэтому мы и говорим: «центр туризма». Концессия – это деньги дешевые, как правило, государственные и длинные. Думаю, это позволит снять вопрос о дороговизне услуг. Я надеюсь, по крайней мере. В других городах, на юге такого рода проекты воплощаются как прибыльные, они связаны с бизнесом. Но у нас Арктика: здесь иначе невозможно, наш проект во многом пионерский, такого просто нигде еще нет. Обещаю только – все будет организовано открыто и публично. Мы представим бизнес-план, планы привлечения партнеров, друзей, клиентов. Уже в скором времени выйдем на конкретные цифры. Давайте чаще встречаться.

- Вы еще не рассказали о третьем проекте…

- Еще одна идея, которую, кстати, предложили городские и областные власти, – переделать здание Северного морского пароходства в гостиницу международного уровня.

- А реально перестроить это здание постройки 70-х на стандарты Radisson?


- Еще и не такое перестраивают – это вопрос инвестиций. Здесь имеются современные коммуникации, электроснабжение, рядом рынок, морской-речной вокзал. Представьте: небольшие круизные катера ходят по Двине, суда на Соловки. По этому проекту уже завязался хороший диалог, не буду пока вдаваться в детали. Номеров на 300 может получиться гостиница. А то проводим Арктический форум, а людей приходится селить в других городах. Тем более что многие участники из-за рубежа: они привыкли селиться в отелях определенного бренда, неважно где – в Осло, Москве или Мурманске. В Мурманске, кстати, имеется Park Inn, он никогда не пустует, хотя это не более посещаемый город, чем Архангельск.

Беседовал Григорий Дитятев

Автор фото – Кирилл Иодас, газета «Архангельск - город воинской славы»

Партнёры