RU / EN
Главная » Генеральный совет » Точки зрения » Изменит ли коронавирус ландшафт рынка медицинского туризма?

Изменит ли коронавирус ландшафт рынка медицинского туризма? 20 марта 2020

Член генерального совета «Деловой России», президент ГК «Атлас Здоровья» Анна Василец рассказала о текущей ситуации в индустрии медицинского туризма

Коронавирус влияет не только на здоровье граждан многих стран, но и меняет экономический ландшафт в мире. И, казалось бы, сейчас как никогда востребован медицинский туризм, но его парализовало чуть ли не в первую очередь. 

По данным Всемирной туристической организации, в 2019 году по всему миру было зарегистрировано 1,5 млрд международных туристических поездок. Количество россиян, ежегодно выезжающих на лечение и оздоровление за рубеж, еще 2 года назад превысило 100 тыс. человек. В свою очередь, Россия занимает 5-ое место в мире по привлекательности для медицинских туристов. Только за первое полугодие 2019 года нашу страну с целью получения медицинских услуг посетило больше 530 тыс. иностранных пациентов.

Закрытие границ странами, куда россияне чаще всего отправляются на лечение, без преувеличения, поставило под угрозу жизнь большинства пациентов. Например, непосредственно перед введением карантина в Израиле в эту страну собирались отправиться на длительное лечение клиенты ГК «Атлас Здоровья» с острыми формами онкологических заболеваний. Спасти им жизнь могут израильские специалисты, но, к сожалению, эти пациенты вынуждены остаться дома в условиях сложившейся ситуации в мире. 

Многие узкоспециализированные зарубежные клиники оказались в затруднительном положении из-за полного прекращения потока медицинских туристов. Сейчас им не остается ничего другого, как ждать, когда эпидемия коронавируса спадет. Некоторые из них уже сейчас предлагают пациентам привлекательные скидки на лечение и специальные условия для пребывания, если внести оплату на депозит, а приехать на лечение можно в течение всего года. 

Еще до пандемии коронавируса на рынке медицинского туризма предложение превышало спрос. Было много предложений о продвижении медицинских брендов на территории СНГ. Не исключено, что не все клиники, ориентированные на международный рынок, переживут этот период вынужденного затишья. 

В любом случае мы прогнозируем, что коронавирус изменит правила игры на рынке медицинского туризма. Во-первых, усилится конкуренция между странами за клиентов, а значит, не исключено даже некоторое снижение цен на медицинские услуги. Во-вторых, пациенты станут более требовательными в плане выбора поставщика медицинских услуг, так как у людей будут сохраняться определенные опасения за международные поездки. В-третьих, выработать новые подходы в работе с клиентами вынуждены будут клиники, агентства и компании по медицинскому туризму. Только тот, кто поставит во главу своей стратегии максимальную заботу о пациенте, сможет завоевать доверие клиентов.

Партнёры