RU / EN
Главная » Генеральный совет » Точки зрения » Как предотвратить забастовку транспортников

Как предотвратить забастовку транспортников 17 апреля 2019

Член генсовета «Деловой России» Александр Сизов о кризисе в сфере автомобильных грузоперевозок

В Северо-Кавказском и Южном федеральных округах назрел кризис в сфере транспортных перевозок, который может вылиться в забастовку 5 тыс. водителей. Внедрение в 2015 году системы «Платон» закрыло возможность перевозок со значительным перегрузом, а текущая архитектура отрасли делает поездки без перегруза нерентабельными. Помочь решить проблему может Хартия добросовестных перевозчиков, которая позволит отрасли улучшить позиции в переговорах с грузоотправителями и работать рентабельно без нарушения закона.

Истоки сегодняшних проблем с забастовкой связаны с тем, что в 2015 году была введена в действие система «Платон». Не секрет, что многие перевозчики перевозили грузы в порты, другим потребителям с существенным перегрузом, нарушая российское законодательство. Это связано с тем, что заказчики из числа экспортеров зерновых культур постоянно требовали снижения стоимости услуг. Все это привело к тому, что возить грузы без перегруза стало экономически нецелесообразно.

Последствия введения «Платона» дошли до СКФО и ЮФО только в 2019 году. Перезагружать автомобили стало невозможно из-за чего  цены, которые предлагают экспортеры, стали неприемлемыми для перевозчиков. В результате, перевозки просто встали. На этом фоне экспортеры стали терпеть колоссальные убытки, а вместе с ними и транспортники. Экспортеры не могут выполнять заказы своих экспортных поставок, сухогрузы  стоят пустые, они оплачивают их простой.

Мне кажется, что за образец можно взять опыт Федеральной налоговой службы, которая решала подобную проблему в 2017-2018 годах. Тогда недобросовестные экспортеры возмещали НДС, покупая зерновые культуры у фирм, которые не являются плательщиком НДС, то есть они уклонялись от уплаты налогов. ФНС не стала с этим мириться и создала Хартию добросовестных экспортёров зерновых культур. В нее сначала добровольно вошли наиболее крупные экспортёры, а затем и средние. Подписанты хартии брали на себя обязательство добросовестно исполнять законодательство РФ, оплачивать все налоги и пошлины, а также не демпинговать ценами.

Участники хартии декларировали, что будут выполнять все предписанные нормы. Сейчас ввели электронную систему контроля за всеми участниками предпринимательской деятельности, поэтому не уплатить налог на сегодняшний момент практически невозможно.  В результате, существовавшие проблемы с законом и ФНС были решены. Для решения проблемы с перевозчиками я, по аналогии с этим прецедентом, предлагаю создать при Минтрансе (надзорный орган для транспортников) Хартию добросовестных перевозчиков.

Представители транспортной отрасли публично примут на себя обязательства соблюдать все нормы законодательства РФ и в дальнейшем будут перевозить грузы по тем ценам, которые будут сформированы с учетом законов, норм и правовых актов Российской Федерации. По сути, в транспортной отрасли появится подобие профсоюза, который будет ограничивать перегрузы. При этом, экспортер будет уверен, что подписавший хартию перевозчик доставит груз в соответствии с нормами законодательства РФ, без  простоев и саботажа. Появятся новые юридически и экономически обоснованные тарифы, которым придется следовать и экспортерам.

Внедрение нового механизма даст возможность разрешить ту кризисную ситуацию, которая сложилась сейчас в отрасли, прекратить все забастовки, нормализовать экономическую деятельность в значительной части страны.  Мы намерены рассмотреть эту инициативу на ближайшем заседании комитета по транспортным средствам и компонентам «Деловой России» и в дальнейшем направить официальное письмо в Минтранс, который, как нам кажется должен следить за соблюдением предлагаемой Хартии добросовестных перевозчиков. Надеемся, что эта инициатива получит поддержку министерства.

 

Теги:
«Деловая Россия» предложила увеличить нормативы утилизации РОП на выставке ИННОПРОМ-2019
На базе площадки представители органов власти, бизнеса, научного сообщества и профильных организаций обсудили новейшие технологии и разработки в сфере промышленности.
Санкционные продукты получили поддержку в правительстве
Возможно ли смягчение политики продовольственного эмбарго
Сделка лета
Предприниматели Бахрейна готовы инвестировать в Крым €500 миллионов
Главными поставщиками микроэлектроники в Россию оказались три страны Азии
Правительство определило ведомства, которые попадут под регуляторную гильотину
Все их требования должны быть пересмотрены до 2021 года
Актуарные цифры
Соцстрахование планируют перевести на принципы ОСАГО
Эксперты Титова раскритиковали ЦБ за неправильную борьбу с инфляцией
Инфляция в России в основном складывается из немонетарных факторов - например, роста тарифов и налоговой нагрузки, утверждают эксперты института Бориса Титова. А Центробанк ошибочно борется с ней монетарными методами, пишут они
Партнёры