RU / EN
Главная » Генеральный совет » Точки зрения » Какие event-агентства обречены на вымирание

Какие event-агентства обречены на вымирание 30 ноября 2018

Многие агентские бизнесы прекратили существование с появлением автоматизированных сервисов. Диспетчерские службы такси уступили место Uber и Gett. Исчезли туристические агентства, когда развернулись сервисы подбора путёвок и авиабилетов. Какие услуги event-агентств скоро станут или уже стали не востребованы и что делать профессиональным ивенторам, чтобы зарабатывать в новых реалиях, рассказал на Summer Event Forum член генсовета «Деловой России», владелец event-агентства полного цикла Big Jack Николай Андреев.

Почему в ивенте вас не ждёт ничего хорошего?

Бизнесы со словом «агентство» в названии переживают не лучшие времена. И event-агентства в зоне риска. Особенно если это профессиональные компании со штатом более 5 человек.

Компетенции ивент-агентства, ставшие ненужными:

– Знание площадок. Десять лет назад мы могли выслать заказчику презентацию с площадками, не называя их, и зарабатывать на высокой рентабельности. Теперь эта история не работает.

– Экспертиза подрядчиков. То, что вы знаете, какая кавер-группа лучше, какая хуже, уже не добавляет вам ценности. Всё есть в открытом доступе.

– Контакты исполнителей и звёзд. Сегодня нет проблемы найти прямой выход на любого артиста и концертного директора.

– Создание концепции мероприятия. Наше агентство сейчас готовит банк готовых креативных решений, в котором заказчик за подписку сможет получить 27 концепций нового года, а дальше их просто «докрутить».

Такие ресурсы, как profi.ru, partyinfo.ru, YouDo или bonne & slide уже оттягивают деньги у ивент-агентств.

И 100% рано или поздно появится какой-то специализированный event-ресурс, который автоматизирует большую часть работы, которую вы делаете руками. И вы рискуете остаться ни с чем.

Почему клиенты отказываются от услуг ивент-агентств?


Если клиенты воспринимают нас как людей, которые прозвонили площадки, подрядчиков, откуда-то взяли концепцию, поменяли картинки, вставили логотип и хотят за это 30% от бюджета мероприятия, у них возникает резонный вопрос: «Какого…?»

Нужно понимать, в чём ваша добавленная стоимость, почему клиент захочет именно вас и будет готов заплатить столько, сколько вы скажете.

Project management

Ключевая компетенция, которая есть у ивент-агентств, —  мощный менеджмент: качественная организация, точные план-графики заездов, чёткие чек-листы, навыки и опыт, которые позволяют делать мероприятия на самом высоком уровне. Это то, что может быть вашим ресурсом.

Но тут вопрос: останетесь ли вы в этом случае агентством, в котором больше пяти сотрудников? Кроме того, каждый хороший проджект-менеджер рано или поздно уходит на фриланс или открывает свой бизнес.



Отношения

Два года назад мы в агентстве Big Jack с головой ушли в клиентский сервис. Мы поняли, что всё строится на отношениях. Это тот капитал, на котором стоит фокусироваться. Кто вы, что вы, какая у вас проектная команда, какие классные заказчики — это всё для заказчика не играет никакой роли. Имеют значения только ваши с ним отношения.

Вы можете водить заказчиков в кафе, дарить подарки, запустить программу лояльности, дарить бесплатные билеты в кино для детей. Что угодно. Главное – чтобы у вас была системная работа над отношениями с клиентами, иначе у вас будут серьезные проблемы.

На чем фокусировать усилия

Что делать, чтобы ваши заработки не уменьшились в новых реалиях, и вы не разделили судьбу турагентств и диспетчеров такси?

Вот несколько идей.

– Уходить в ИТ-решения. Создавайте базу подрядчиков, базу площадок, базу концепций или базу людей, объединяющую самых крутых проджектов, и продавайте клиентам подписку на ресурс.

– Сверхузкий профиль. Если вы будете делать мероприятия только для вьетнамцев, или только ивенты военной тематики, или только в порту, у вас есть будущее. Но если вы делаете огромный перечень мероприятий разной направленности, это вызывает сомнения в вашей компетенции.

– Финансовый узурпатор. Идея пришла из рекламного рынка. Я знаю несколько рекламных агентств, которые уже давно не про рекламу, а про управление финансовыми потоками. Они берут большие бюджеты, а дальше, как агрегатор, распределяют их по фрилансерам и площадкам. Только в государственном секторе ивент-закупки составляют 2,5 трлн руб. Это огромные деньги, и есть спрос на управление этими потоками.
 
Источник

Фото: SEF

Санкционные продукты получили поддержку в правительстве
Возможно ли смягчение политики продовольственного эмбарго
Сделка лета
Предприниматели Бахрейна готовы инвестировать в Крым €500 миллионов
Главными поставщиками микроэлектроники в Россию оказались три страны Азии
Правительство определило ведомства, которые попадут под регуляторную гильотину
Все их требования должны быть пересмотрены до 2021 года
Актуарные цифры
Соцстрахование планируют перевести на принципы ОСАГО
Эксперты Титова раскритиковали ЦБ за неправильную борьбу с инфляцией
Инфляция в России в основном складывается из немонетарных факторов - например, роста тарифов и налоговой нагрузки, утверждают эксперты института Бориса Титова. А Центробанк ошибочно борется с ней монетарными методами, пишут они
Предприятия замыкают круг
Рециклинг, активно внедряемый ведущими компаниями, позволяет снизить нагрузку на окружающую среду и получить долгосрочный экономический эффект
Партнёры