RU / EN
Главная » Генеральный совет » Точки зрения » Какие event-агентства обречены на вымирание

Какие event-агентства обречены на вымирание 30 ноября 2018

Многие агентские бизнесы прекратили существование с появлением автоматизированных сервисов. Диспетчерские службы такси уступили место Uber и Gett. Исчезли туристические агентства, когда развернулись сервисы подбора путёвок и авиабилетов. Какие услуги event-агентств скоро станут или уже стали не востребованы и что делать профессиональным ивенторам, чтобы зарабатывать в новых реалиях, рассказал на Summer Event Forum член генсовета «Деловой России», владелец event-агентства полного цикла Big Jack Николай Андреев.

Почему в ивенте вас не ждёт ничего хорошего?

Бизнесы со словом «агентство» в названии переживают не лучшие времена. И event-агентства в зоне риска. Особенно если это профессиональные компании со штатом более 5 человек.

Компетенции ивент-агентства, ставшие ненужными:

– Знание площадок. Десять лет назад мы могли выслать заказчику презентацию с площадками, не называя их, и зарабатывать на высокой рентабельности. Теперь эта история не работает.

– Экспертиза подрядчиков. То, что вы знаете, какая кавер-группа лучше, какая хуже, уже не добавляет вам ценности. Всё есть в открытом доступе.

– Контакты исполнителей и звёзд. Сегодня нет проблемы найти прямой выход на любого артиста и концертного директора.

– Создание концепции мероприятия. Наше агентство сейчас готовит банк готовых креативных решений, в котором заказчик за подписку сможет получить 27 концепций нового года, а дальше их просто «докрутить».

Такие ресурсы, как profi.ru, partyinfo.ru, YouDo или bonne & slide уже оттягивают деньги у ивент-агентств.

И 100% рано или поздно появится какой-то специализированный event-ресурс, который автоматизирует большую часть работы, которую вы делаете руками. И вы рискуете остаться ни с чем.

Почему клиенты отказываются от услуг ивент-агентств?


Если клиенты воспринимают нас как людей, которые прозвонили площадки, подрядчиков, откуда-то взяли концепцию, поменяли картинки, вставили логотип и хотят за это 30% от бюджета мероприятия, у них возникает резонный вопрос: «Какого…?»

Нужно понимать, в чём ваша добавленная стоимость, почему клиент захочет именно вас и будет готов заплатить столько, сколько вы скажете.

Project management

Ключевая компетенция, которая есть у ивент-агентств, —  мощный менеджмент: качественная организация, точные план-графики заездов, чёткие чек-листы, навыки и опыт, которые позволяют делать мероприятия на самом высоком уровне. Это то, что может быть вашим ресурсом.

Но тут вопрос: останетесь ли вы в этом случае агентством, в котором больше пяти сотрудников? Кроме того, каждый хороший проджект-менеджер рано или поздно уходит на фриланс или открывает свой бизнес.



Отношения

Два года назад мы в агентстве Big Jack с головой ушли в клиентский сервис. Мы поняли, что всё строится на отношениях. Это тот капитал, на котором стоит фокусироваться. Кто вы, что вы, какая у вас проектная команда, какие классные заказчики — это всё для заказчика не играет никакой роли. Имеют значения только ваши с ним отношения.

Вы можете водить заказчиков в кафе, дарить подарки, запустить программу лояльности, дарить бесплатные билеты в кино для детей. Что угодно. Главное – чтобы у вас была системная работа над отношениями с клиентами, иначе у вас будут серьезные проблемы.

На чем фокусировать усилия

Что делать, чтобы ваши заработки не уменьшились в новых реалиях, и вы не разделили судьбу турагентств и диспетчеров такси?

Вот несколько идей.

– Уходить в ИТ-решения. Создавайте базу подрядчиков, базу площадок, базу концепций или базу людей, объединяющую самых крутых проджектов, и продавайте клиентам подписку на ресурс.

– Сверхузкий профиль. Если вы будете делать мероприятия только для вьетнамцев, или только ивенты военной тематики, или только в порту, у вас есть будущее. Но если вы делаете огромный перечень мероприятий разной направленности, это вызывает сомнения в вашей компетенции.

– Финансовый узурпатор. Идея пришла из рекламного рынка. Я знаю несколько рекламных агентств, которые уже давно не про рекламу, а про управление финансовыми потоками. Они берут большие бюджеты, а дальше, как агрегатор, распределяют их по фрилансерам и площадкам. Только в государственном секторе ивент-закупки составляют 2,5 трлн руб. Это огромные деньги, и есть спрос на управление этими потоками.
 
Источник

Фото: SEF

Партнёры