Направления работы
-
Развитие электронной торговли и снижение транзакционных издержек
-
Дерегулирование электронной торговли
-
Защита интересов участников рынка
-
Повышение прозрачности электронной торговли. Развитие принципов добросовестного взаимодействия потребителей с поставщиками товаров
-
Разработка стимулирующих мер поддержкиэлектронной торговли
-
Развитие трансграничной торговли и развитие экспорта
-
Цифровизация отрасли электронной торговли
-
Поддержка конкуренции и формирование принципов недискриминационного регулирования для всех направлений и субъектов
Актуальность создания подкомитета
Рынок электронной торговли (Ecom) находится на стадии формирования, однако содержит огромный потенциал для развития. Ecom остается одним из немногих рынков, продолжающих расти даже в современных нестабильных экономических условиях и является одним из ключевых драйверов развития малого и среднего предпринимательства в стране. Электронная торговля увеличивает возможности малых и средних предприятий в части конкуренции с крупным бизнесом, позволяет завоевать более широкий рынок потребителей, активнее развивать производство, создавать новые рабочие места, способствует росту налоговых платежей в бюджеты всех уровней за счет прозрачности и цифровизаци, что в свою очередь положительно влияет на социально-экономическое развитие страны.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии 2022 г. траты россиян на покупки в сети составили 2,3 трлн руб., что на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в 2021 г. рынок, по данным той же АКИТ, показал рост всего на 13%.