Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » Корпоративная социальная ответственность бизнеса как основа эффективных бизнес стратегий

Корпоративная социальная ответственность бизнеса как основа эффективных бизнес стратегий 09 июня 2016

8 июня в рамках «Российской недели ритейла», проходящей в столичном Центре международной торговли состоялась экспертная дискуссия «Корпоративная социальная ответственность бизнеса как основа эффективных бизнес стратегий»

Благодаря умелой модерации Елены Феоктистовой и Сергея Орлова, возглавляющих профильные комитеты по КСО в РСПП и «Деловой России», в фокусе обсуждения оказались острые вопросы ответственности в цепочке поставок, практики «зеленой экономики», поддержки социальных предпринимателей, информационной открытости компаний сектора ритейла, реализующих программы устойчивого развития.

С яркими и содержательными сообщениями выступили участники дискуссии. Глава представительства «Метро АГ» в России Алексей Григорьев рассказал в частности об успешной практике компании по работе с ее многочисленными российскими поставщиками, о продвижении международных стандартов качества и адаптации продукции российских производителей к требованиям глобального и меняющимся условиям национального рынков.

Директор по внешним связям и коммуникациям «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» Ирина Архипова отмечая важность масштабирования лучших практик отметила, что сформулированные со стороны глобальной компании требования по основным политикам устойчивого бизнеса, в том числе по антикоррупционной политике транслируются не только девяти тысячам российских поставщиков Кока-Колы, но и через них партнерам этих поставщиков.

Евгений Швац, директор по природоохранной политике WWF России ознакомил участников дискуссии с программами Фонда дикой природы по продвижению в России ключевых принципов «зеленой экономики», в том числе по развитию культуры ответственного потребления среди покупателей и потребителей российских товаров.

Об удивительном социально-направленном проекте «Меняйся» рассказала Ирина Чернакова, заместитель руководителя департамента по вопросам устойчивого развития IKEA Centres Russia. Этот проект, который в частности предлагает покупателям торговых центров «МЕГА» отойти от спонтанных покупок, воспользовавшись профессиональным советом и избавиться от ненужных вещей в собственном гардеробе, было бы невозможно осуществить без участия в нем благотворительных и социальных организаций. Основатель и руководитель благотворительного магазина «Charity Shop» Дарья Алексеева реализует такие совместные программы не только с магазинами группы ИКЕА, но и с другими крупными ритейлерами.

В частности крупным партнером в подобной программе выступает компания SELA, директор по маркетингу которой Ирина Шанина представила участникам дискуссии целый букет собственных программ и инициатив в области устойчивого развития и социальной ответственности.

Генеральный директор торгового дома «Больше чем покупка» Евгений Рахновский рассказал об особенностях работы с социальными предпринимателями, поставляющими свою продукцию для мини-маркетов сети АЗС «Лукойл».

Без открытой информации о программах устойчивого развития, реализуемых компанией невозможно отладить эффективную коммуникацию с потребителями, акционерами, инвесторами с обществом. Без публичных нефинансовых отчетов компаний экспертному сообществу невозможно оценить качество работы в сфере КСО при составлении профильных рейтингов. Один из редких на российском рынке ритейла примеров такой отчетности демонстрирует группа компаний «Детский мир», начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям которой, Надежда Киселева, сделала для участников дискуссии обширный комментарий по этому документу.

Независимый эксперт и член комиссии РСПП по нефинансовой отчетности Любовь Аленичева в завершении дискуссии обратила общее внимание на правильное смещение акцента в представленных практиках именно на вклад в устойчивое развитие бизнеса и общества, а Алексей Григорьев, глава представительства «Метро АГ» в России, отметил, что все реализуемые КСО - проекты должны быть, прежде всего, успешными по бизнесу, не снижать эффективности основной деятельности, что особенно важно в современной непростой экономической ситуации.

Партнёры