Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Круглый стол «Стратегия развития алкогольного рынка России»

Круглый стол «Стратегия развития алкогольного рынка России» 28 апреля 2008

28 апреля в «Деловой России» состоялся круглый стол «Стратегия развития алкогольного рынка России»

28 апреля в «Деловой России» состоялся круглый стол «Стратегия развития алкогольного рынка России». Открыл заседание руководитель исполкома «Деловой России» Николай Остарков. Во вступительном слове он отметил, что «Деловая Россия» готова стать площадкой по выявлению ключевых проблем в отрасли — не только на уровне констатации имеющихся проблем, но и определения путей их решения в диалоге с государством. 

Позицию государства в своем докладе представил Владислав Спирин, начальник отдела нормативного регулирования контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции Министерства финансов РФ. Он рассказал об итогах, направлениях и мерах государственного регулирования алкогольной отрасли в 2007-2008 годах.  

Особое внимание В. Спирин уделил работе с ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система), предназначенной для автоматизации государственного контроля за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 

Он отметил, что на сегодняшний день в этой системе зарегистрировано 5000 лицензий, 687 организаций-производителей (в том числе и импортеров) и 101 тысяча организаций, занимающихся розничной торговлей алкогольной продукцией.  

Помимо краткого обзора итогов 2007 года, В. Спирин наметил основные направления дальнейшей работы по государственному регулированию алкогольного рынка. Среди возможных вариантов он  назвал полный запрет на вторичное использование тары, изменения в маркировке, которые не позволят использовать одну и ту же акцизную марку несколько раз и доработку системы ЕГАИС.

Он также говорил о пристальном внимании государства за водочной продукцией низкой ценовой категории: при себестоимости одной бутылки водочной продукции в 17 рублей, акцизе в 40 рублей и расходах на логистику, легально произведенный продукт не должен стоить дешевле 70 рублей. В. Спирин отметил, что государство возьмет под особый контроль предприятия, выпускающие продукцию дешевле этой стоимости. Особенное внимание будет уделено Южному федеральному округу (30-65% продаваемой водки низшего ценового сегмента), Уральскому и Сибирскому федеральным округам (20-25 %). 

Со стороны бизнеса выступили Леонид Попович,  председатель совета директоров Миллеровского винодельческого завода, Валерий Анохин, президент Енисейской алкогольной ассоциации, Александр Романов, директор по внешним связям Ассоциации европейского бизнеса, Алексей Колесников, генеральный директор компании «Регата», Анна Галимова, президент алкогольной Ассоциации Татарстана, Ольга Любимова, директор по маркетингу компании «ЮНИВЭЙ Менеджмент», Сергей Огнивцев, советник генерального директора по общим вопросам ФКП «Союзплодоимпорт», Евгений Попов, руководитель координирующего органа системы добровольной сертификации «Алколюкс», генеральный директор «Инновационно-коммерческой компании «Медмарк», Вадим Дробиз, соруководитель отраслевого отделения «Алкогольная промышленность» «Деловой России», директор Центра информации федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА).  

Леонид Попович, председатель совета директоров Миллеровского винодельческого завода, в своем выступлении отметил необходимость нового структурного и комплексного подхода государства к регулированию алкогольной отрасли и структуры потребления алкоголя. Он сообщил, что в нашей стране объем потребления алкоголя на душу населения 12 — 15 литров абсолютного алкоголя. При этом нормой является 8 литров алкоголя в год на одного человека. И решить данную проблему можно не ужесточением налоговых и административных мер, а контролем качества производимой продукции.  

Участники круглого стола особо подчеркнули, что необходимо не только выявлять и пресекать нелегальное производство алкоголя, но и бороться с причинами появления нелегального рынка. Так, помимо потребления легально произведенной водки в год на душу населения 3,34 литра, также потребляется 0,92 литра неучтенной продукции.  

Участники круглого стола, совместно с «Деловой Россией», предложили выступить с инициативой создания долгосрочной поэтапной программы развития государственного регулирования алкогольной отрасли, структурного развития алкогольного рынка и структуры потребления алкоголя  с 2008 по 2020 г.г., а также с информацией о готовности бизнеса участвовать в разработке данной программы. 

В качестве одной из главных  задач будущей государственной программы развития алкогольного рынка бизнес — сообщество предлагает считать:

  • создание условий  для нормальной работы и развития легальных операторов рынка (производителей, импортеров, дистрибьюторов, системы розничной торговли алкогольной продукции);
  • обеспечение потребителей качественной и легальной алкогольной продукцией; 
  • борьбу с причинами существования нелегального рынка  алкоголя. 

Резолюция круглого стола

Теги:
Эксперт: кризис на гостиничном рынке Москвы разрешится не ранее марта
Путин и бизнес договорились по локдауну
Президент пообщался с представителями системообразующих компаний и заявил им, что бизнес еще может столкнуться с острыми проблемами.
Эксперты объяснили, почему кредитная амнистия не спасет россиян от долгов
Кубышка на 14 миллиардов бюджетных рублей
Правительство создаст новый венчурный фонд фондов для крупного бизнеса
Предложения бизнеса могут включить в план достижения национальных целей России
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на встрече с деловыми объединениями обсудил меры повышения объема инвестиций в экономику, поддержку предпринимательства и развитие экспорта
Ничего лишнего: IT-компании просят пересмотреть налоговые льготы
«Деловая Россия» просит распространить налоговый маневр на производителей оборудования
Партнёры