Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Межведомственная рабочая группа Титова – Онищенко обсудила развитие транспорта и логистики

Межведомственная рабочая группа Титова – Онищенко обсудила развитие транспорта и логистики 13 ноября 2018

12 ноября подгруппа по кластерной политике и территориально-отраслевым проектам межведомственной рабочей группы (МРГ) по разработке «дорожной карты» по обеспечению устойчивого экономического роста несырьевого сектора экономики России обсудила кластеры в сфере транспортного и автомобилестроения, логистики и транспорта. Возглавляют МРГ сопредседатель «Деловой России» Борис Титов и руководитель Аналитического центра при правительстве РФ Владислав Онищенко. «Дорожная карта» разрабатывается на базе ключевых решений «Стратегии роста».

От «Деловой России» в мероприятии приняли участие член генсовета Николай Булгаков и вице-президент Анастасия Алехнович.

Основные KPI «Стратегии роста» в 2018 году были включены в указ и послание президента РФ Федеральному собранию. Ключевыми целями экономической политики были признаны вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира и выход на темпы экономического роста выше среднемировых; наращивание инвестиций в основной капитал и повышение до 25% их доли в ВВП; увеличение вклада малого предпринимательства в ВВП до 40%. По поручению Владимира Путина работа МРГ была продолжена. Рабочая группа в обновленном составе, в который вошли представители ключевых министерств, Центробанка, ФНС России на уровне замруководителя, получила новое задание – разработать «дорожную карту» по обеспечению устойчивого роста несырьевого сектора экономики.

Отрасль «Транспортное и автомобилестроение, логистические компании, транспортные компании» играет в российской экономике важную роль. По величине добавленной стоимости она занимает 2,7% во всей экономике страны, по количеству зарегистрированных рабочих мест – 9,3%, по количеству организаций – 3,8%.

Топ-3 регионов по добавленной стоимости в автомобилестроении России – Самарская и Калужская области и Республика Татарстан; в водном транспорте – Санкт-Петербург, Приморский край и Москва.

Во всех направлениях отрасли уровень импорта в разы выше уровня экспорта. В 2013–2015 годы доля экспорта в отрасли резко упала, однако в 2015–2017 годах снова набирает темпы рост.

Ещё одной проблемой сферы является качество дорожной инфраструктуры: если в других евразийских странах индекс этого показателя близок к 7, то в России он составляет лишь 2,9 (для сравнения, в Зимбабве – 2,8).

В рамках заседания обсуждалась кластерная инициатива, способная войти в число опорных проектов, которые дадут максимальный вклад в экономический рост, – Камский инновационный территориально-производственный кластер (ИННОКАМ). Автопром – одно из ключевых направлений работы кластера. В Татарстане зарегистрировано 6 090 предприятий отрасли, в том числе 260 предприятий, специализирующихся на производстве автокомплектующих. На территории кластера выпускается каждый третий грузовой автомобиль в России и каждая третья грузовая шина. Конкурентные преимущества кластера определяют выгодное экономико-географическое положение (развитая сеть региональных дорог, федеральная трасса М7, железнодорожные магистрали, близость к слиянию Волги и Камы), выстроенные кооперационные связи и высокая степень локализации его участников (все крупнейшие предприятия расположены в радиусе 30 км). Высокую инвестиционную привлекательность кластера подтверждает тот факт, что здесь разместили бизнес такие известные мировые компании, как «Даймлер», «Форд», «Роквул», «Камминз», «Цанрад Фабрик», «Кейс Нью Холланд», «Эр Ликид», «Шнайдер Электрик», «Митсубиши Фузо Трак энд Бус». Уполномоченный орган по развитию ИННОКАМ – Министерство экономики Республики Татарстан.

В рамках работы подгруппы по кластерной политике и территориально-отраслевым проектам Межведомственной рабочей группы до середины ноября пройдет последнее заседание по станко- и приборостроению, энергетическому машиностроению.

С середины ноября группа проанализирует потенциальные эффекты от реализации приоритетных направлений развития отраслей экономики и выработает решения по снижению барьеров развития отраслей, в том числе в рамках утвержденных федеральных проектов. Проект «дорожной карты» будет внесен в правительство Российской Федерации в феврале 2019 года.

РЭЦ и деловые общественные объединения создают координационный совет по поддержке экспорта
Подписание соглашения о создании совета состоится 27 октября в рамках онлайн-конференции «Объединяя усилия, слыша каждый голос» в ТАСС
Агрегаторы просят думу рассмотреть предложенные ими поправки к законопроекту о такси
По их мнению, некоторые положения законопроекта имеют однозначно ограничительный характер и не отвечают рыночным принципам экономики
Частно, конкретно. Рекламу в почтовых ящиках предложили запретить
В «Деловой России» предложили увеличить расходы на нацпроект мсп до 70-80 млрд рублей
Организация предложила также увеличить субсидии микрофинансовым организация до 3 млрд рублей
«Деловая Россия» предложила создать в регионах типовые модели проектов для МСП
Организация также предложила поддержать малый и средний бизнес, работающий на новых рынках
Мало бизнесу. Представителей малого бизнеса не устроила господдержка
Роще надо быть: ущерб от незаконных вырубок вырос до 9,4 млрд
Партнёры