RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Михаил Розенфельд выступил на Крымском транспортном форуме

Михаил Розенфельд выступил на Крымском транспортном форуме 25 июля 2014

Член генерального совета «Деловой России», гендиректор ООО «Новотранс Юг» Михаил Розенфельд выступил на первом Крымском транспортном форуме, прошедшем в Алуште 24-25 июля 2014 года. В форуме также приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, замминистра РФ по делам Крыма Андрей Соколов, гендиректор АНО «Единая транспортная дирекция» Андрей Жуков и др.

В своём выступлении Михаил Розенфельд напомнил, что два года назад правительство РФ утвердило «дорожную карту» «Совершенствование таможенного администрирования», в разработке которой активно участвовали и представители бизнеса. После вхождения Республики Крым в состав России «дорожная карта» должна быть реализована и на полуострове, подчеркнул делоросс. 
 
Он перечислил основные положения документа. «Дорожная карта» рассчитана на срок до 2018 года. Основная её цель – упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через границу, сделав его более быстрым, прозрачным и менее затратным. В частности, планируется вдвое сократить количество документов, требуемых для пропуска товара через границу,  существенно уменьшить срок подготовки документов для прохождения всех таможенных процедур. Добиться этого планируется в том числе за счёт применения современных информационных технологий.
 
Михаил Розенфельд признал, что реализация мероприятий плана идёт не так гладко, как хотелось бы. Ряд мероприятий не удалось осуществить в срок, другие были проведены с недостатками. В результате было принято решение о корректировке «карты»: в октябре 2013 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в неё изменений. Тем не менее уже достигнуто главное – бизнес получил возможность общаться с таможней на одном языке и в конструктивном диалоге находить правильные пути решения возникающих вопросов.  
 
Член генсовета «Деловой России» отметил, что любой переходный период сопровождается определёнными трудностями. «Это сейчас ощущает как действующий бизнес, так и недавно пришедшие в Крым предприятия», – добавил он. Ссылаясь на опыт логистического оператора и таможенного представителя «Новотранс Юг», он рассказал, что в Крыму достаточно таможенных постов, но пока нет электронного декларирования, декларации заявляются на бумажном носителе. 
 
Участники форума обратили внимание и на другие крымские проблемы: высокую стоимость портовых и наземных услуг, отсутствие пунктов пропуска с границей Украины и инфраструктуры для приёма контейнеров. Нестабильная ситуация на границе Украины и Крыма держит бизнес в напряжении, Украина не соблюдает процедуры оформления даже транзитных грузов, жаловались выступающие.
 
Много вопросов остаётся и к сертификации товаров. Стоимость разрешительных документов слишком высока, органы сертификации часто отказывают в получении сертификата. Хотя приказом правительства украинские документы в Крыму до 1 января 2015 года должны признаваться действующими и приниматься в работу, многим компаниям отказывают в сертификации товаров из-за отсутствия российских документов. Пока законодательная база не будет приведена к российским стандартам, проблема с ведением бизнеса в Крыму останется актуальной, резюмировали участники форума. 
 
По мнению Михаила Розенфельда, крымское направление для транспортных, логистических компаний и  таможенных операторов очень перспективно. «Увеличатся грузопотоки за счёт роста  доли товаров, которые ранее шли в Крым через Украину. В настоящее время в структуре грузопотока на Ильичёвск только 25% приходится на Украину, еще 25% – на Казахстан, а 50% – на Россию», – привёл пример он. При развитии инфраструктуры сократятся сроки доставки грузов, не сомневается эксперт.
 
«В этот непростой для Крыма переходный период исполнительной власти важно принять правильные решения, чтобы не разочаровать действующий бизнес и компании, которые недавно начали свою работу на полуострове. Бизнес должен почувствовать положительные изменения от интеграции в российскую систему, нельзя допустить ухудшения условий ведения бизнеса», – призвал Розенфельд.
 
Теги:
Предприниматели могут пожаловаться на давление правоохранителей через новую онлайн-платформу
Эксперты рассказали, как «добросовестный бизнес ходит под статьей», и предположили, сервис «ЗаБизнес.рф» позволит предпринимателям обратиться с жалобой и даст им возможность быть услышанными
Новая формула справедливости наказания за экономические преступления
В ОП РФ предложили смягчить экономические статьи Уголовного кодекса
К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Партнёры