RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Н. Остарков: Вопрос о легализации лоббизма как явления давно не стоит

Н. Остарков: Вопрос о легализации лоббизма как явления давно не стоит 15 апреля 2009

14 апреля 2009 года член Генерального совета, глава Исполкома «Деловой России» Николай Остарков принял участие в круглом столе «Легализация лоббизма как способ противодействия коррупции в России».

14 апреля 2009 года член Генерального совета, исполнительный директор «Деловой России» Николай Остарков принял участие в круглом столе «Легализация лоббизма как способ противодействия коррупции в России».

Организаторами круглого стола выступили: кафедра политологии РАГС при Президенте РФ, Международный институт государственной службы и управления РАГС при Президенте РФ, Кафедра теории и практики взаимодействия бизнеса и власти ГУ ВШЭ, Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти.

В рамках дискуссии обсуждались механизмы продвижения интересов бизнеса в современной России, институционально-правовые основы лоббирования интересов компаний и этика взаимодействия с органами государственной власти.

Выступая перед участниками мероприятия, Н. Остарков отметил, что вопрос о легализации лоббизма как явления в нашей стране не стоит. «Лоббистская деятельность в России существует. Она институционально обеспечена и эффективно реализуется такими общественными организациями как «Деловая Россия», РСПП, ОПОРА России. Существуют общественные советы при Федеральной антимонопольной службе, Таможенной службе, Ростехнадзоре и других ведомствах. Через такие организации бизнес законными методами оказывает влияние на принятие тех или иных решений, то есть – лоббирует свои интересы», - отметил он.

При этом Н. Остарков обратил внимание на ряд проблем развития таких институтов. В частности, на региональном уровне есть реально действующие общественные организации, но при этом искусственно формируются линейки карликовых организаций, которые не представляют никого, кроме самих себя. «При этом, - заметил исполнительный директор «Деловой России», в общественных советах при региональных правительствах, на 30 членов приходится 2 – 3 представителя «Деловой России» и других реальных организаций, остальные – представляют тех самых «карликов». Таким образом, возможности воздействия организациями, которые не зависят от местной власти, нивелируется».

Н. Остарков также отметил, что общественные организации должны участвовать в экспертизе законодательства не только на стадии рассмотрения законов парламентом, но и на стадии формирования их концепций. Он также выразил убежденность в том, что общественные организации должны обладать правом законодательной инициативы. Это делало бы их намного более эффективными.

«Один из путей развития лоббизма – развивать то, что выросло снизу, те организации, которые уже себя зарекомендовали. Тема легализации лоббизма через соответствующий законопроект –это в первую очередь вопрос легализации лоббизма как профессиональной деятельности, осуществляемой в пользу третьих лиц. Каков должен быть статус лоббистских организаций, чем он должен регулироваться, каков механизм отчетности и какими правами эти структуры обладают, что является источником оплаты услуг лоббитсских организаций – вот что должен регулировать закон», - заявил исполнительный директор «Деловой России».

Н. Остарков подчеркнул, что стратегически такой законопроект нужен, однако перспектива его приятия не должна тормозить развитие уже сложившихся лоббистких институтов – общественных организаций и общественных советов при органах власти. «Нужно повышать уровень деятельности и Общественной палаты и различных общественных советов, нельзя их дезавуировать, представляя, что когда-то у нас появится закон о лоббизме», - отметил он, завершая свое выступление.
Теги:
Партнёры