RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Н. Остарков: Вопрос о легализации лоббизма как явления давно не стоит

Н. Остарков: Вопрос о легализации лоббизма как явления давно не стоит 15 апреля 2009

14 апреля 2009 года член Генерального совета, глава Исполкома «Деловой России» Николай Остарков принял участие в круглом столе «Легализация лоббизма как способ противодействия коррупции в России».

14 апреля 2009 года член Генерального совета, исполнительный директор «Деловой России» Николай Остарков принял участие в круглом столе «Легализация лоббизма как способ противодействия коррупции в России».

Организаторами круглого стола выступили: кафедра политологии РАГС при Президенте РФ, Международный институт государственной службы и управления РАГС при Президенте РФ, Кафедра теории и практики взаимодействия бизнеса и власти ГУ ВШЭ, Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти.

В рамках дискуссии обсуждались механизмы продвижения интересов бизнеса в современной России, институционально-правовые основы лоббирования интересов компаний и этика взаимодействия с органами государственной власти.

Выступая перед участниками мероприятия, Н. Остарков отметил, что вопрос о легализации лоббизма как явления в нашей стране не стоит. «Лоббистская деятельность в России существует. Она институционально обеспечена и эффективно реализуется такими общественными организациями как «Деловая Россия», РСПП, ОПОРА России. Существуют общественные советы при Федеральной антимонопольной службе, Таможенной службе, Ростехнадзоре и других ведомствах. Через такие организации бизнес законными методами оказывает влияние на принятие тех или иных решений, то есть – лоббирует свои интересы», - отметил он.

При этом Н. Остарков обратил внимание на ряд проблем развития таких институтов. В частности, на региональном уровне есть реально действующие общественные организации, но при этом искусственно формируются линейки карликовых организаций, которые не представляют никого, кроме самих себя. «При этом, - заметил исполнительный директор «Деловой России», в общественных советах при региональных правительствах, на 30 членов приходится 2 – 3 представителя «Деловой России» и других реальных организаций, остальные – представляют тех самых «карликов». Таким образом, возможности воздействия организациями, которые не зависят от местной власти, нивелируется».

Н. Остарков также отметил, что общественные организации должны участвовать в экспертизе законодательства не только на стадии рассмотрения законов парламентом, но и на стадии формирования их концепций. Он также выразил убежденность в том, что общественные организации должны обладать правом законодательной инициативы. Это делало бы их намного более эффективными.

«Один из путей развития лоббизма – развивать то, что выросло снизу, те организации, которые уже себя зарекомендовали. Тема легализации лоббизма через соответствующий законопроект –это в первую очередь вопрос легализации лоббизма как профессиональной деятельности, осуществляемой в пользу третьих лиц. Каков должен быть статус лоббистских организаций, чем он должен регулироваться, каков механизм отчетности и какими правами эти структуры обладают, что является источником оплаты услуг лоббитсских организаций – вот что должен регулировать закон», - заявил исполнительный директор «Деловой России».

Н. Остарков подчеркнул, что стратегически такой законопроект нужен, однако перспектива его приятия не должна тормозить развитие уже сложившихся лоббистких институтов – общественных организаций и общественных советов при органах власти. «Нужно повышать уровень деятельности и Общественной палаты и различных общественных советов, нельзя их дезавуировать, представляя, что когда-то у нас появится закон о лоббизме», - отметил он, завершая свое выступление.
Теги:
Предприниматели могут пожаловаться на давление правоохранителей через новую онлайн-платформу
Эксперты рассказали, как «добросовестный бизнес ходит под статьей», и предположили, сервис «ЗаБизнес.рф» позволит предпринимателям обратиться с жалобой и даст им возможность быть услышанными
Новая формула справедливости наказания за экономические преступления
В ОП РФ предложили смягчить экономические статьи Уголовного кодекса
К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Партнёры