RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » На форуме «PRO//Движение.1520» обсудили транспорт нового поколения

На форуме «PRO//Движение.1520» обсудили транспорт нового поколения 03 октября 2018

Член генсовета «Деловой России», гендиректор Clover Group Денис Касимов принял участие в обсуждении перспектив развития железнодорожной техники в рамках стратегической сессии международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520». Участники обсудили стратегическое видение и роль цифровизации в развитии железнодорожного транспорта, возможность создания единого цифрового пространства России и будущее инфраструктуры, необходимой для поддержки цифровой железной дороги.

Железная дорога остаётся стратегической отраслью в вопросе перевозки грузов. Для поддержки развития единого цифрового пространства железной дороги и следования трендам необходимо развивать правильную транспортную инфраструктуру и повышать эффективность эксплуатации подвижного состава.

Денис Касимов отметил, что цифровые технологии как платформа интеллектуального анализа данных на базе искусственного интеллекта и машинного обучения позволяет управлять ремонтами, ориентируясь на прогнозное и фактическое состояние узлов, снижать простои благодаря планированию ресурсов и опираясь на реальные потребности.

Важность трансформации сервисного обслуживания для развития железнодорожного транспорта отметил Кирилл Липа, гендиректор АО «Трансмашхолдинг». Спикер заявил, что группа компаний реализует проекты по цифровой трансформации производства и сервисного обслуживания на всём жизненном цикле. Предиктивная аналитика, реализуемая компанией Clover Group, уже способна планировать ремонты и загрузку конкретного депо, опираясь на фактическое и прогнозное техническое состояние.

Перспективы развития железнодорожной отрасли плотно связаны с переходом предприятий к цифровым технологиям – платформам интеллектуального анализа данных, инструментам на базе искусственного интеллекта и машинного обучения. Для комплексной цифровой трансформации, повышения безопасности и надёжности перевозочного процесса необходимо решение, позволяющее видеть картину целиком.

Заместитель гендиректора – начальник дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский отметил, что у руководства должно быть сквозное видение состояния локомотива: «Нужен инструмент, позволяющий увидеть, что необходимо отремонтировать до того, как его отправили на ремонт». Данное мнение ещё раз подчёркивает потребность в комплексных цифровых решениях для риск-ориентированного управления.

«Необходимо переходить на решение, способное предоставить актуальные неискажённые данные и при этом обновляться каждую минуту, так как техническое состояние того же локомотива меняется под влиянием различных факторов. Чтобы менеджер управлял надёжностью оборудования, необходима система на основе искусственного интеллекта, которая информирует о рисках отказа оборудования и рисках остановок производственных процессов», – отметил Денис Касимов.

Примером реализации комплексного цифрового решения является проект внедрения риск-ориентированной системы управления, первый этап которой получил название «Умный локомотив». Система анализирует данные с бортовых систем локомотивов, обрабатывает с помощью математических алгоритмов и формирует оценку реального и прогнозного технического состояния. На основе этих данных система формирует план ремонтных работ и даёт оценку качества выполненных работ.

«PRO//Движение.1520» — международный транспортно-логистический форум. Его целью является обеспечение продуктивного диалога между представителями бизнеса, рынка и государства, проработка эффективных ответов вызовам времени. В этом году проведение форума приурочено к 15-летию со дня образования ОАО «РЖД». Участие в форуме принимают 1,1 тыс. человек из 16 стран мира.

Фото: Леонард Соловатов

Партнёры