RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » На конференции «Зеленая точка: бизнес и экология» выступила Наталья Беляева

На конференции «Зеленая точка: бизнес и экология» выступила Наталья Беляева 28 ноября 2019

Она рассказала о возможностях снижения расходов в сегменте ХоРеКа засчет экологизации деятельности

26 ноября на площадке дизайн-завода «Флакон» в пространстве «Куб» прошла конференция «Зеленая точка: бизнес и экология» по теме обращения с отходами в секторе ретейла и HoReCa, организованная компанией "ЭкоЛайн". 

В мероприятии приняли участие представители бизнеса, ретейла, общественных организаций, органов власти, переработчики отходов, неравнодушные граждане и экоактивисты. 

Конференцию открыл первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России Вадим Ковалёв, который напомнил о важности консолидации усилий перевозчиков отходов, органов власти, региональных операторов, бизнеса и жителей для эффективного управления отходами. 

Мероприятие также поддержал НТЦ «Химвест» Министерства промышленности и торговли России. От Минпромторга выступил Павел Филаткин, который рассказал о важности нормативного регулирования производства химической продукции, что косвенно связано с экологической безопасностью. 

Вторую сессию «Ретейл и ресторанный бизнес: пути решения и оптимизация образования отходов упаковки» модерировала зампредседателя комитета по экологии "Деловой России", руководитель юридической компании "Дельфи" Наталья Беляева. Среди компаний-ретейлеров были  "ВкусВилл",  Unilever и "Азбука вкуса". 

Наталья Беляева акцентировала внимание на том, что сортировка отходов может стать спасением от мусорных свалок и переполненных полигонов. Для начала решением этой проблемы может стать сортировка в сегменте ХоРеКа хотя бы на пищевые и непищевые отходы (перерабатываемые). Первые результаты проекта ЭкоХорека уже показали, что ответственное потребление в ресторане может сократить расходы на хозтовары с 136 до 86 тысяч рублей. Это опыт ресторана Харвест. Такое сокращение расходов происходит за счет отказа от пищевой пленки, фольги, вакуумных пакетов в пользу многоразовых емкостей, замены пергамента на силиконовые коврики и других практик. Сокращение количества отходов может происходить со 720-940 куб. м/год, направляемых на полигон, до 24 куб. м/год на захоронение и 420-480 куб. м/год – на переработку в рамках одного ресторана, рассчитанного на 80-100 человек. Внедрение таких практик способно существенным образом сказаться на сокращении образования отходов в сегменте ХоРеКа.

Представитель  "ВкусВилла" Вардан Варданян отметил целесообразность вовлечения в процесс экологизации бизнеса всех сотрудников - от продавцов на кассах, выдающих пакеты покупателям, до поставщиков, которые упаковывают продукцию в емкости из перерабатываемого материала, и покупателей, голосующих рублем. Представитель "Азбуки Вкуса" Андрей Чурсин подчеркнул, что отходы упаковки должны становиться более экологически безопасными и перерабатываемыми. 

Ирина Антюшина из Unilever отметила, что бизнес может отказаться от неперерабатываемой упаковки без ущерба для себя. Компания Unilever установила 14 фандоматов для использованных пластиковых бутылок. Фандоматы стали хорошей рекламой компании и покупатели сдают пластиковую тару чаще всего не за бонусы, а бескорыстно.

Практически все выступавшие и участники говорили о необходимости работы с населением, которое должно сделать сознательный выбор в пользу перерабатываемой упаковки, раздельного сбора мусора, отказа от использования одноразовой посуды и пакетов. 

Предприниматели могут пожаловаться на давление правоохранителей через новую онлайн-платформу
Эксперты рассказали, как «добросовестный бизнес ходит под статьей», и предположили, сервис «ЗаБизнес.рф» позволит предпринимателям обратиться с жалобой и даст им возможность быть услышанными
К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Лизинг становится частью экосистем крупных банков
Зачем кредитным организациям лизинг и что они могут предложить рынку
Партнёры