Она рассказала о возможностях снижения расходов в сегменте ХоРеКа засчет экологизации деятельности
26 ноября на площадке дизайн-завода «Флакон» в пространстве «Куб» прошла конференция «Зеленая точка: бизнес и экология» по теме обращения с отходами в секторе ретейла и HoReCa, организованная компанией "ЭкоЛайн".
В мероприятии приняли участие представители бизнеса, ретейла, общественных организаций, органов власти, переработчики отходов, неравнодушные граждане и экоактивисты.
Конференцию открыл первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России Вадим Ковалёв, который напомнил о важности консолидации усилий перевозчиков отходов, органов власти, региональных операторов, бизнеса и жителей для эффективного управления отходами.
Мероприятие также поддержал НТЦ «Химвест» Министерства промышленности и торговли России. От Минпромторга выступил Павел Филаткин, который рассказал о важности нормативного регулирования производства химической продукции, что косвенно связано с экологической безопасностью.
Вторую сессию «Ретейл и ресторанный бизнес: пути решения и оптимизация образования отходов упаковки» модерировала зампредседателя комитета по экологии "Деловой России", руководитель юридической компании "Дельфи" Наталья Беляева. Среди компаний-ретейлеров были "ВкусВилл", Unilever и "Азбука вкуса".
Наталья Беляева акцентировала внимание на том, что сортировка отходов может стать спасением от мусорных свалок и переполненных полигонов. Для начала решением этой проблемы может стать сортировка в сегменте ХоРеКа хотя бы на пищевые и непищевые отходы (перерабатываемые). Первые результаты проекта ЭкоХорека уже показали, что ответственное потребление в ресторане может сократить расходы на хозтовары с 136 до 86 тысяч рублей. Это опыт ресторана Харвест. Такое сокращение расходов происходит за счет отказа от пищевой пленки, фольги, вакуумных пакетов в пользу многоразовых емкостей, замены пергамента на силиконовые коврики и других практик. Сокращение количества отходов может происходить со 720-940 куб. м/год, направляемых на полигон, до 24 куб. м/год на захоронение и 420-480 куб. м/год – на переработку в рамках одного ресторана, рассчитанного на 80-100 человек. Внедрение таких практик способно существенным образом сказаться на сокращении образования отходов в сегменте ХоРеКа.
Представитель "ВкусВилла" Вардан Варданян отметил целесообразность вовлечения в процесс экологизации бизнеса всех сотрудников - от продавцов на кассах, выдающих пакеты покупателям, до поставщиков, которые упаковывают продукцию в емкости из перерабатываемого материала, и покупателей, голосующих рублем. Представитель "Азбуки Вкуса" Андрей Чурсин подчеркнул, что отходы упаковки должны становиться более экологически безопасными и перерабатываемыми.
Ирина Антюшина из Unilever отметила, что бизнес может отказаться от неперерабатываемой упаковки без ущерба для себя. Компания Unilever установила 14 фандоматов для использованных пластиковых бутылок. Фандоматы стали хорошей рекламой компании и покупатели сдают пластиковую тару чаще всего не за бонусы, а бескорыстно.
Практически все выступавшие и участники говорили о необходимости работы с населением, которое должно сделать сознательный выбор в пользу перерабатываемой упаковки, раздельного сбора мусора, отказа от использования одноразовой посуды и пакетов.