Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » На площадке «Деловой России» прошёл III Конгресс строителей железных дорог

На площадке «Деловой России» прошёл III Конгресс строителей железных дорог 07 декабря 2017

5 декабря 2017 года в рамках «Транспортной недели – 2017» на площадке «Деловой России» прошёл III Конгресс строителей железных дорог. Организатором мероприятия выступил Союз строителей железных дорог при поддержке «Деловой России» и ОАО «РЖД». Генеральным партнёром конгресса выступила Группа компаний 1520.

Участниками III Конгресса выступили представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, РЖД, объединений предпринимателей, отраслевых транспортных вузов и НИИ, российских и зарубежных организаций железнодорожного сектора. От «Деловой России» в конгрессе приняли участие члены координационного совета Сергей Фахретдинов и Елена Николаева, члены генсовета Юрий Данилов (председатель подкомитета по безопасности на инфраструктурных объектах), Николай Алексеенко, Дмитрий Чухланцев и Григорий Жуховицкий, а также вице-президент Нонна Каграманян.

В адрес участников прозвучали приветственные слова министра транспорта РФ Максима Соколова, гендиректора РЖД Олега Белозёрова, гендиректора Международного союза железных дорог Жан-Пьера Лубину и председателя Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Николая Никифорова.

С приветственным словом на открытии конгресса выступила вице-президент «Деловой России» Нонна Каграманян. Она отметила, что между «Деловой Россией», РЖД и Союзом строителей железных дорог сложился конструктивный диалог благодаря подписанному трёхстороннему соглашению в рамках Петербургского международного экономического форума в этом году.

На пленарном заседании «Железнодорожное строительство: актуальное состояние и тенденции роста» обсуждались вопросы госполитики в области развития железных дорог, законотворческие и нормотворческие инициативы стройкомплекса, итоги работы на крупнейших объектах железнодорожного строительства и перспективные проекты, тренды технологического обновления организаций железнодорожного строительства, а также организация закупок подрядных работ в РЖД.

Глава комитета «Деловой России» по развитию ГЧП и взаимодействия бизнеса и госкомпаний Сергей Фахретдинов на пленарном заседании напомнил, что компании РЖД входят в число лидеров по объёму закупок у малого и среднего бизнеса. Объём закупок крупнейших компаний России за период с января по ноябрь 2017 года у субъектов МСП вырос до 1,7 трлн руб., превысив итоговый показатель за весь 2016 год, сообщил Фахретдинов. Средняя доля закупок у субъектов МСП по результатам «спецторгов» в 2017-м равнялась 29,5%, что в 2,9 раза превышает нормативно установленный уровень (10%). Номенклатура закупок у МСП расширена до 157 тыс. позиций. В число лидеров по объёму закупок у МСП вошли РЖД, «Ростелеком», «РЖДстрой», «Роснефть» и Сбербанк. На сентябрь объём закупок РЖД у субъектов МСП составил 189,86 млрд руб., АО «РЖДстрой» – 75,32 млрд руб.

«В последние годы происходит постоянный рост объёма инвестиций в строительство железнодорожной инфраструктуры. Объём инвестиционной программы РЖД в 2017 году составил 509 млрд руб.», – констатировал делоросс. По его словам, эксперты комитета «Деловой России» участвуют в работе Экспертного совета при правительстве РФ над повышением эффективности закупок. Мониторинг работы за 2017 год показал, что компания действительно эффективно ведёт работу с бизнесом, а вложенные инвестиции работают, признал Сергей Фахретдинов.

В перечне товаров и услуг, закупаемых РЖД у МСП, 236 позиций (более 65%) – это товары промпроизводства, сообщил он. По его словам, это свидетельствует о том, что РЖД поддерживает не только малый и средний бизнес сферы услуг, но и производственные предприятия МСП. За I полугодие 2017 года РЖД заключили 561 договор на закупку инновационной и высокотехнологичной продукции у МСП на общую сумму более 101 млрд руб.

Сергей Фахретдинов также рассказал о мониторинге работы службы «одного окна» для внедрения инноваций, в том числе с использованием «контрольной закупки». По его словам, серьёзных барьеров в этой работе не выявлено, хотя в отдельных случаях встречается затягивание сроков принятия внутренних нормативных актов, необходимых для внедрения инноваций.

Заместитель гендиректора РЖД, председатель наблюдательного совета ССЖД Олег Тони рассказал о том, что новым направлением станет развитие радиальных направлений. Он отметил, что это принципиально новый подход к организации пригородного-городского сообщения в Московском регионе, позволяющий создать возможности для сквозного движения с одного направления на другое через центр города, связать отдалённые районы мегаполиса, сократить время для пассажиров в пути и количество пересадок, снизить нагрузку на метрополитен и вокзалы города.

На панельной дискуссии «Применение технологий информационного моделирования при создании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта» основное внимание было уделено BIM-технологиям. Международный опыт внедрения таких продуктов представили эксперт Международного союза железных дорог Айри Маньен и замначальника департамента цифровой непрерывности SNCF Алан Жанмэр.

«Внедрение технологий информационного моделирования на инфраструктуре железнодорожного транспорта позволит всем причастным выйти на новый технологический уровень, сократить срок и стоимость создания и эксплуатации объектов, повысить управляемость процессами и производительность работ, избежать большинства коллизий и ошибок при планировании, проектировании и строительстве, – уверен президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин. – Для масштабного перехода на BIM необходимо решить ряд системных вопросов, таких как внедрение современных программно-аппаратных комплексов, обучение специалистов, выбор форматов обмена цифровыми данными, создание BIM-библиотек, привязка моделей к высокоточной системе координат, решение вопросов хранения и киберзащищённости цифровых данных, выработка единых требований для всех участников процесса».

Необходимость укрепления международного сотрудничества организаций железнодорожного строительства, направленного на обмен передовыми технологиями и опытом успешной реализации инфраструктурных проектов, подготовку кадров, гармонизацию документов технического регулировании, снятие барьеров и ограничений для совместной работы, минимизацию последствий для бизнеса от международных санкций была рассмотрена на круглом столе «Международное взаимодействие железнодорожных организаций, интеграция технологий и участие в зарубежных проектах». В рамках круглого стола выступили член генсовета «Деловой России» Николай Алексеенко и вице-президент Нонна Каграманян.

Смотреть все фотографии

Эксперт: кризис на гостиничном рынке Москвы разрешится не ранее марта
Путин и бизнес договорились по локдауну
Президент пообщался с представителями системообразующих компаний и заявил им, что бизнес еще может столкнуться с острыми проблемами.
Эксперты объяснили, почему кредитная амнистия не спасет россиян от долгов
Кубышка на 14 миллиардов бюджетных рублей
Правительство создаст новый венчурный фонд фондов для крупного бизнеса
Предложения бизнеса могут включить в план достижения национальных целей России
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на встрече с деловыми объединениями обсудил меры повышения объема инвестиций в экономику, поддержку предпринимательства и развитие экспорта
Ничего лишнего: IT-компании просят пересмотреть налоговые льготы
«Деловая Россия» просит распространить налоговый маневр на производителей оборудования
Партнёры