Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » На ПМЭФ прошла «Бизнес-навигация по России деловой»

На ПМЭФ прошла «Бизнес-навигация по России деловой» 26 мая 2018

В заключительный день Петербургского международного экономического форума прошла сессия, которую «Деловая Россия» традиционно проводит на крупнейших экономических и инвестиционных площадках страны, – «Бизнес-навигация по России деловой».

Модерировала секцию вице-президент, руководитель исполнительного комитета «Деловой России» Елена Бочерова. Участниками панели стали члены генсовета бизнес-объединения Вадим Кулубеков, Муслим Муслимов и Давид Чичуа, а также региональный представитель «Лиги Героев» в Санкт-Петербурге Илья Дыбов и глава московского представительства Университета сингулярности Евгений Кузнецов.

Взрывное развитие и распространение новых технологий, их проникновение во все сферы человеческой деятельности приводит к быстрым изменениям на глобальных рынках. Российскому бизнесу жизненно необходимо интегрироваться в мировую экосистему технологического предпринимательства. Участники «Бизнес-навигации» дискутировали, как «поймать волну» восходящего тренда, выбрать правильный фокус приложения своих сил и талантов, вырасти от бизнес-идеи до мировой тенденции, построить бизнес, работающий не только на удовлетворение текущих запросов, но и на их опережение.

«Говорить сегодня будем про навигацию – в мире больших данных, технологий, катастрофического количества цифр, информации, пикселей, которые мелькают перед нами. Они вынуждают нас находить какие-то стандартные схемы, решения, которые помогут во всём этом ориентироваться», – задала тон обсуждению Елена Бочерова.

Она также поздравила всех с Днём российского предпринимательства: «26 мая – день, в который принято вспоминать, что в России есть бизнес, и чествовать его. Мы-то с вами об этом знаем не понаслышке, но все великие люди хотя бы раз в год, как раз в этот день, об этом вспоминают».

Глава исполкома «Деловой России» рассказала, что перед началом сессии был проведён опрос участников Молодёжного форума. Им было задано несколько вопросов. Один из них звучал так: «Что надо, чтобы бизнес-идея стала мировым брендом?» Победил ответ «адаптация продукта под потенциальный рынок». Многие также отвечали про «наличие уникального продукта» и про «гараж и пару единомышленников».

Елена Бочерова попросила Евгения Кузнецова прокомментировать полученные результаты. По его мнению, они адекватно отражают реальную ситуацию. Господдержка, которая также была среди возможных вариантов ответов, «давно превратилась в своеобразные костыли и помогает только тем, кто сам передвигаться уже не может», считает эксперт. Респонденты справедливо полагают, что теперь для успеха в бизнесе надо находить уникальные решения.

По мнению Кузнецова, эпоха локальных рынков давно закончена, хотя многие продолжают рассчитывать на импортозамещение или создание продукта для российского рынка. Но это ошибочный расчёт: российская экономика составляет лишь 1/50, по самым оптимистичным оценкам – 1/30 от мировой экономики, поэтому любой отечественный продукт достаточно легко может быть сдвинут любым продуктом, который до этого разогнался на других крупных рынках. Поэтому самым важным для успеха стартапов становится наличие компетенций по выходу на мировые рынки, подчеркнул Евгений Кузнецов. Пока российские стартапы страдают от отсутствия таких компетенций и от неумения работать с локальными регуляторами.

По словам спикера, сейчас Россия попала «в очень специфические внешние условия, которые можно называть вызовом». Отечественный бизнес привык «ходить проторенными дорогами» и работать на знакомых рынках – Европы, США. Но эти рынки очень высококонкурентны. Значительно более податливые, быстрорастущие и перспективные – рынки Юго-Восточной Азии и Африки, однако по работе с ними особенно острый дефицит компетенций: никто не знает, как, через какие каналы, с кем туда заходить. Евгений Кузнецов считает, что решением могло бы стать объединение компетенций разных компаний по доступу на эти малознакомые рынки.

Последние 300 лет в России наблюдается характерный ритм технологических революций, констатировал глава московского представительства Университета сингулярности: в какой-то момент она начинает отставать от конкурентов, откатывается, например, на 25-е место, а когда отставание становится неприличным, делает мощный рывок и за короткое время возвращается в первую десятку сильнейших стран. Так же будет и в этот раз, ожидает Кузнецов. Когда беспилотные автомобили станут обыденностью во многих странах, Россия быстро догонит их. «Когда это случится, я не знаю, но надеюсь, в ближайшие 5-6 лет», – добавил он.

Вадим Кулубеков рассказал про свой бизнес: он больше 11 лет занимается строительством модульных зданий, например вахтовых посёлков для нефтяников. Дело начинал ещё в 21 год, будучи студентом. На этом пути были и взлёты, и падения: однажды, при обороте 450 млн Кулубеков получил долг в 70 млн. «Для меня это был полный крах, – признался он. – Но я понимал, что это не санкции виноваты, не Америка, не инвесторы, это только я сам». По его словам, как раз тогда он осознал, что успех в бизнесе – это прежде всего работа над собой. Когда бизнесмен вырвался из кризиса, его жизнь изменилась, в частности он начал заниматься спортом и за полгода стал кандидатом в мастера спорта по триатлону.

Другой урок, который делоросс извлёк из своего делового опыта и поделился им с участниками «Бизнес-навигации», – нужно использовать любую возможность для новых знакомств, поиска партнёров. Если бы он с самого начала объединил свои усилия с партнёрами, успеха удалось бы достичь значительно раньше, не сомневается Кулубеков. «Как раз на таких площадках [как ПМЭФ] надо активно знакомиться, а обычно на них все напыщенные, серьёзные, – призвал он. – Через партнёрство внутри страны можно выходить на международные рынки. Поэтому партнёрьтесь, объединяйтесь». Как раз поэтому он вступил в «Деловую Россию», объяснил Кулубеков, и пригласил всех участников «Бизнес-навигации» сделать то же самое.

По словам Ильи Дыбова из «Гонки Героев» (проекта, который проходит уже не только в 20 городах России, но и в Азербайджане и Германии, и в котором приняли участие уже более 500 тыс. человек), важная составляющая успеха стартапа – «гореть своей идеей». Первая гонка была организована «для своих» и набрала всего 300-400 человек. Участникам понравилось, и через год организаторы сделали из гонки уже массовое мероприятие для 5 тыс. человек, а за пять лет общее количество прошедших испытания достигло полмиллиона человек. «Гонка Героев» – это первый российский спортивный проект, который стал интересен европейцам. Из знаковых достижений проекта, которым гордятся его инициаторы, – один участник гонки, который до того в свои 30 лет весил 220 кг, благодаря участию в проекте сбросил 100 кг. Другой важный и обнадёживающий пример – 70% участников гонок новые, они никогда ранее не участвовали в подобных проектах.

Давид Чичуа уверен, что важный элемент построения успешной компании – предвидение, понимание трендов будущего и вписывание в них. Сейчас форсайт – одна из важнейших технологий. Из важных и перспективных трендов, в которые нужно встраиваться уже сейчас, он назвал развитие больших данных, обработку этих данных и создание приложений для этого, развитие искусственного интеллекта. В близкой самому Чичуа сфере медицины он видит будущее в технологиях, которые станут частью тела человека. Это подразумевает, что искусственный интеллект будет распознавать заболевания и сам назначать лечения, что в организм будут вживляться различные датчики и устройства. Профессия врача будет всё менее востребованной – его будет заменять искусственный интеллект. Разнообразные протезы будут ставить себе не только и не столько инвалиды, сколько здоровые люди для улучшения своих функциональных показателей. По словам Чичуа, в настоящее время в цифровой медицине обостряется соперничество киборгизации с роботизацией.

Муслимов Муслимов коротко рассказал о своей сети медицинских клиник, которая обслуживает около 70 тыс. пациентов в год, 15% из которых составляют иностранцы. Он считает, что одна из составляющих успеха – непрерывное образование. По словам делоросса, сам он обучается новому каждый год, каждый день. Очень важно также осматриваться по сторонам и собирать различные «лайфхаки», успешные практики, искать единомышленников. «Возможности постоянно нас окружают, но мы их не замечаем, потому что варимся в собственном соку и не смотрим вовне», – убеждён Муслимов.

Подводя итоги «Бизнес-навигации», Елена Бочерова отметила: «И меры поддержки, и особые режимы стимулирования бизнеса, и бизнес-образование – всё это важные составляющие развития предпринимательства. Но, как показывает сегодняшняя дискуссия, важнейшим условием успеха остаётся человек: его желание учиться, его потребность творить, искать и создавать уникальные продукты, его умение находить и сплачивать вокруг общей идеи единомышленников, его способность дерзать и рисковать».

Не одинокие в сети: бизнес настаивает на продлении онлайн-ипотеки
«Деловая Россия» попросила кабмин сохранить послабления до конца года
Пятой части компаний нечем платить налоги
Без помощи государства бизнес может накрыть волна банкротств
«Деловая Россия» предложила продлить возможность оформления ипотеки онлайн до 2021 года
Проект предусматривает возможность для банков открывать счета физических лиц, включая эскроу, на основе удаленной идентификации клиентов
Бизнес-объединения попросили Мишустина о новых налоговых отсрочках для гостиничной отрасли
В качестве мер поддержки авторы письма предложили предоставить гостиницам отсрочки по налогам до 31 декабря 2021 года
МСП ожидает от нацпроекта по туризму налоговых льгот и мер поддержки небольших проектов
Представители бизнес-объединений считают, что национальный проект должен содержать конкретные меры по изменению нормативной базы, а также финансовому и налоговому стимулированию отрасли
Наполовину безвременны
Ведомства не приняли 50% новых актов на замену старым
Эксперт: кризис на гостиничном рынке Москвы разрешится не ранее марта
Партнёры