RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » На традиционной весенней встрече с Президентом России в Кремле «Деловую Россию» представляли Борис Титов, Сергей Генералов и Евгений Туголуков

На традиционной весенней встрече с Президентом России в Кремле «Деловую Россию» представляли Борис Титов, Сергей Генералов и Евгений Туголуков 28 мая 2007

Владимир Путин встретился с представителями российского предпринимательства в Зеленой гостиной гостевой пристройки Большого Кремлевского дворца, чтобы обсудить наиболее актуальные вопросы, волнующие бизнес-сообщество. Первую тему разговора Президент задал

"Образование в череде приоритетных вопросов занимает особое место", - подчеркнул Владимир Путин. По его словам, потребность в высококвалифицированных специалистах, которых сегодня пытается готовить российское образование, не удовлетворяется. "С каждым годом растет потребность в рабочих высокой квалификации, в мастерах производств, специалистах среднего звена. Их в стране не хватает, и надо в сжатые сроки готовить их для самых разных сфер", - сказал глава государства.

По словам Президента, бизнесу отводится особая роль в этом национальном проекте, помимо содержания собственных корпоративных учебных заведений. Как считает Путин, предприниматели могли бы самостоятельно разработать систему профессиональных стандартов и включиться в разработку рейтинговой системы оценки деятельности образовательных учреждений. "Речь идет о развитии независимых рейтинговых агентств, чья информация должна быть доступной для общества, чтобы не просто по факту происхождения вуз считался великим, а чтобы отвечал требованиям сегодняшнего времени, выдавал на-гора результаты, и они могли быть объективно оценены", - разъяснил идею президент.

После того, как Президент предоставил слово Борису Титову, он сказал:

- Я хотел бы остановиться на главной теме своего выступления – на образовании, потому что для нас, для бизнеса не такого крупного, эта тема еще более, наверное, важна, потому что крупный бизнес может создавать - и сейчас есть такая практика - корпоративные университеты. Мы, конечно, в основном зависим от государственной, национальной системы образования. Поэтому его мы поставили во главу угла нашей работы уже определенное время назад, вели активную работу. Проводим бизнес-педсоветы - вместе с министерством образования. И вообще, у нас налажено активное государственно-частное партнерство, потому что практически по всем вопросам мы имеем возможность консультироваться, договариваться, обсуждать. И по большинству вопросов мы находим общую точку зрения. Наш бизнес активно вовлечен в обсуждение национальных проектов, в первую очередь, «Образование», мы работаем в межведомственной рабочей группе по образованию, работаем в Совете по национальным проектам. И через Общественную палату сегодня мы занимаемся вопросом национальных проектов. Но, когда мы начинали тему образования, мы проанализировали ситуацию и увидели, что, наверное, самым острым моментом является, именно то, что вы отметили в своем вступительном слове: наша система образования во многом оторвана от рынка труда. Да, у нас сильная национальная система образования, но, к сожалению, она во многом работает как система в системе, система в себе. Поэтому мы обратили внимание на ту возможность, которую предоставляет рейтингование вузов. Вы в своем выступлении уже сказали об этом, я хотел бы только сказать о том значении, которое рейтингование могло бы иметь. Причем, не только в рамках взаимодействия с государственной системой, но и чтобы в дальнейшем строить свою, в том числе и бюджетную, финансовую политику с вузами. Второй момент – это важность рейтингования с точки зрения оценки качества исполнения национального проекта «Образование». Мы, рейтингуя вузы, могли бы после завершения реализации проекта оценить, как же улучшилось качество образования в том или ином конкретном вузе. Мы уже сделали конкретный шаг, с экспертами проработали этот вопрос, и сегодня у нас есть методология проведения такого рейтинга, которая еще должна дорабатываться. Сегодня эту тему мы обсуждаем со специалистами Министерства. Высказываются разные замечания, но общая концепция рейтинга одобряется. Там предполагается опрос трех целевых аудиторий. Это, прежде всего, работодатели. Мы планируем опросить 400 крупных компаний, в том числе и иностранных, работающих в России. Это профессионалы рынка, агентства по подбору персонала, и это вузы. Поэтому мы хотели бы обратиться к Вам с просьбой о поддержке проведения рейтинга. По нашему мнению,   это должно быть частно-государственное партнерство. Всю организационную и финансовую часть мы подготовили. Как нам кажется, целесообразно, чтобы государство могло использовать рейтинг в определении своей политики по отношению к системе образования и в оценке реализации национального проекта «Образование». Поэтому, если можно было бы, вот такое решение сегодня нам принять.

"Рейтинги - оружие обоюдоострое и могут быть использованы для манипулирования", - вмешался глава минобрнауки Андрей Фурсенко. Сейчас институты начинают жестко конкурировать между собой, а появление каких-то внешних оценок только усилит эту борьбу. Владимир Путин в ответ пояснил: "Идея в том, чтобы выработать систему объективных критериев".

Затем Борис Титов остановился на проекте «Доступное жилье». « Мы активно работаем с Ассоциацией строителей, - сказал он. - По их данным, приблизительно на 40 процентов у нас сократился ввод жилья в эксплуатацию, и приблизительно на 30 процентов в целом по России увеличились цены с момента выхода 214-го закона. Я знаю, что поправки уже принимаются, но мы хотели бы обратить внимание – скорейшее решение этого вопроса в ближайшее время даст новый стимул для развития строительного комплекса. Этой темой у нас занимается Евгений Туголуков – он тоже здесь присутствует. Мы уже проработали некоторые предложения по проекту «Доступное жилье» – возможно, уже сегодня можно что-то внедрить, чтобы проект проходил более эффективно».

Третья тема, которую затронул Борис Титов, касалась развития внутреннего производства в стране. «Это вопрос модернизации, мы ставили его на прошлой нашей встрече, и многое уже сделано. Принято постановление об обнулении пошлин на импортное оборудование. К сожалению, это произошло буквально несколько дней назад - мы до конца не сумели оценить это решение. Я хотел сказать вот о чем. Заявленный срок реализации обнуления пошлин составляет 9 месяцев. Я понимаю, что объясняется это тем, что существуют международные обязательства России, по которым мы не можем в одностороннем порядке более чем на 9 месяцев менять пошлины. И другая логика, что за 9 месяцев мы выясним реально, будет ли это работать. Но за 9 месяцев очень сложно сделать. Это я могу подтвердить на собственных примерах».

Владимир Путин согласился с тем, что проблема существует. «Можно к ней вернуться еще, посмотреть», - резюмировал Президент.

Последняя тема, которую затронул в своем выступлении Борис Титов - кредитные ресурсы. «К сожалению, они пока очень дорогие у нас в стране, - сказал председатель «ДР». -   И поэтому мы хотели бы здесь наладить государственно-частное партнерство, может быть,   создать агентства по поддержке бизнеса, по закупкам импортного оборудования, которые существуют во многих странах мира. Поддержка заключается в том, что агентство берет на себя часть гарантий по поставкам импортного оборудования. Это никак не повлияет на инфляцию, потому что у нас будут появляться только активы в виде оборудования, которые будут использоваться в модернизации наших производств».

Отвечая на вопросы, заданные Борисом Титовым, Владимир Путин сказал: «Что касается строительного комплекса, Вы попали в одну из болевых точек. 214-й закон несколько осложнил ситуацию. Дмитрий Анатольевич Медведев подсказал, что сейчас мы как раз работаем над тем, чтобы внести туда поправки, в том числе и отменить солидарную ответственность банков, которая, как я понимаю, является одной из точек, мешающих развитию».

 

Теги:
К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Лизинг становится частью экосистем крупных банков
Зачем кредитным организациям лизинг и что они могут предложить рынку
Драйвер российской экономики оказался слишком грязным
Добыча полезных ископаемых лидирует по выбросам и отходам
Партнёры