RU / EN

Комитет по налоговой и бюджетной политике

Целью создания комитета является обеспечение учёта мнений частного несырьевого бизнеса при выработке и реализации мер налоговой и бюджетной политики
О комитете

Председатель комитета

Никитин Кирилл МихайловичНикитин Кирилл Михайлович
Партнер, Руководитель практики по оказанию услуг государственным органам и компаниям государственного сектора PwC в России
Контакты

Ответственный секретарь комитета / Исполнительный директор


Марина Авдиенкова
тел.: +7 (909) 160-09-03
E-mail: avdienkova@deloros.ru


Дарья Андреева
тел.: +7 (903) 594-85-08
E-mail: dandreeva@deloros.ru

Деятельность комитета

Паспорт комитета

План работы на 2017 год

Основные направления работы Комитета:

  1. «Проактивное направление»: создание экспертной площадки, на которой будет возможно выдвижение собственных предложений, их обсуждение с экспертными и бизнес сообществами, интеграция мнений и финализация позиций:
  2. «Реактивное направление»: своевременное реагирование, формирование и публикация позиций «Деловой России» по предлагаемым изменениям налоговой системы РФ

Основные проблемы, на которые направлено внимание Комитета, и предложения по их решению:

  1. Избыточный уровень изъятий из экономики не оставляет бизнесу средств для развития: высокая фискальная нагрузка (особенно на ФОТ) и игнорирование при таргетировании нагрузки неналоговых изъятий (в первую очередь, исключительно высокой процентной ставки по кредитам)
  2. Основное налоговое бремя несет законопослушный частный бизнес из-за наличия большого теневого сектора (который налоги не платит) и государственного сектора (который может компенсировать налоги за счет повышения тарифов, сокращения дивидендов и пр.)
  3. Бизнес пребывает в состоянии неопределенности из-за частого изменения налогового законодательства (в т.ч. не анонсированного заранее в рамках Основных направлений налоговой политики, Послания Президента РФ и пр.)
  4. Налоговая система чрезмерно централизована: малая часть налоговых доходов остается на региональном и местном уровнях, что лишает регионы и муниципалитеты мотивации в создании условий для развития бизнеса, борьбе с теневым сектором
  5. Улучшение налогового администрирования (внедрение системы АСК НДС-2, ККТ нового типа и т.д.) не приводит к снижению налоговой нагрузки на бизнес, административных издержек (например, сокращению количества представляемых форм отчетности, сроков возмещения НДС) и снижению налоговых рисков бизнеса.
Партнёры