Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Непрямые нарушения

Непрямые нарушения 15 мая 2013

Эксперты Национальной ассоциации институтов закупок снова обнаружили, что две трети сверхдорогих госзакупок проходят с признаками ограничения конкуренции.

НАИЗ подвела итоги мониторинга госзакупок на сумму свыше 1 млрд. рублей, размещенных на Общероссийском официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) в январе – апреле 2013 года. Всего на стадии общественного обсуждения было рассмотрено 42 закупки.

 

По сравнению с 2012 годом заказчики стали готовить документацию гораздо качественнее и избегать прямых нарушений законодательства. Эти изменения связаны, в том числе и с повышением активности общественного обсуждения сверхдорогих госзакупок. В тоже время в большинстве закупок – 28 из 42 проанализированных - по-прежнему встречаются признаки возможного ограничения конкуренции. В одной торговой процедуре могло встречаться сразу несколько подобных признаков.
 
Самым популярным способом ограничения стало размещение не всех необходимых документов, что мешает потенциальному поставщику получить полное представление о закупке. Полный пакет документов заказчики не разместили в 16 случаях. При этом большинство из них после высказанных замечаний либо добавили недостающую документацию, либо отменили закупку и разместили ее заново уже со всеми необходимыми документами.
 
Ярким примером является Федеральное казенное учреждение "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства". Данный заказчик в каждой своей процедуре вывешивал не полный комплект документации. После того, как эксперты НАИЗ обращали внимание на недочеты, заказчик вывешивал на ООС недостающую документацию, либо отменял аукцион и  объявлял новый с учетом поправок.
 
В восьми случаях начальная (максимальная) цена контракта определена формально: в документации либо вообще отсутствовали источники ее расчета, либо заказчик опирался на данные лишь одного поставщика, что трактуется ФАС, как нарушение ст.19. ч.1 94-ФЗ.
 
В пяти случаях заказчик некорректно указывал классификационный код продукции, не соответствующий предмету закупки, что затрудняет для потенциального поставщика поиск информации о торгах на официальном сайте.
В трех случаях документация была неоправданно разбита на множество архивов. Например, Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства" разместило документацию, разбитую на 280 архивов.
 
Также в трех случаях документация была размещена с нарушением сроков, установленных 94-ФЗ. Например, в каждой из процедур Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" присутствует одна и та же типовая ошибка – нарушение сроков размещения заказа (ч.1 ст.41.5 ФЗ-94), хотя в целом документация выполнена на хорошем уровне. Заказчик вывешивал извещение о процедуре 30 апреля, а срок приема документов указывал 15 мая, т.е. устанавливал срок на 5 дней меньше, чем прописано в законе. Данный заказчик, после высказанных замечаний, привел документацию большинства своих закупок в соответствии с законом. 
 
В рамках мониторинга сверхдорогих госзакупок НАИЗ начала взаимодействовать с Федеральной антимонопольной службой России. По итогам мониторинга за январь-апрель 2013 года на рассмотрение в ФАС от лица НАИЗ отправлены материалы по пяти закупкам, которые проводили заказчики, игнорирующие замечания экспертов. В двух закупках заказчиком были внесены изменения в документацию, по одной закупке ФАС провел внеплановую проверку и принял решение об ее отмене. По другим закупкам на данный момент  прием заявок не завершен, а внеплановые проверки пока не назначены, возможно, заказчики самостоятельно приведут свою документацию в соответствии с 94-ФЗ.
 
Теги:
Партнёры