RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Непрямые нарушения

Непрямые нарушения 15 мая 2013

Эксперты Национальной ассоциации институтов закупок снова обнаружили, что две трети сверхдорогих госзакупок проходят с признаками ограничения конкуренции.

НАИЗ подвела итоги мониторинга госзакупок на сумму свыше 1 млрд. рублей, размещенных на Общероссийском официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) в январе – апреле 2013 года. Всего на стадии общественного обсуждения было рассмотрено 42 закупки.

 

По сравнению с 2012 годом заказчики стали готовить документацию гораздо качественнее и избегать прямых нарушений законодательства. Эти изменения связаны, в том числе и с повышением активности общественного обсуждения сверхдорогих госзакупок. В тоже время в большинстве закупок – 28 из 42 проанализированных - по-прежнему встречаются признаки возможного ограничения конкуренции. В одной торговой процедуре могло встречаться сразу несколько подобных признаков.
 
Самым популярным способом ограничения стало размещение не всех необходимых документов, что мешает потенциальному поставщику получить полное представление о закупке. Полный пакет документов заказчики не разместили в 16 случаях. При этом большинство из них после высказанных замечаний либо добавили недостающую документацию, либо отменили закупку и разместили ее заново уже со всеми необходимыми документами.
 
Ярким примером является Федеральное казенное учреждение "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства". Данный заказчик в каждой своей процедуре вывешивал не полный комплект документации. После того, как эксперты НАИЗ обращали внимание на недочеты, заказчик вывешивал на ООС недостающую документацию, либо отменял аукцион и  объявлял новый с учетом поправок.
 
В восьми случаях начальная (максимальная) цена контракта определена формально: в документации либо вообще отсутствовали источники ее расчета, либо заказчик опирался на данные лишь одного поставщика, что трактуется ФАС, как нарушение ст.19. ч.1 94-ФЗ.
 
В пяти случаях заказчик некорректно указывал классификационный код продукции, не соответствующий предмету закупки, что затрудняет для потенциального поставщика поиск информации о торгах на официальном сайте.
В трех случаях документация была неоправданно разбита на множество архивов. Например, Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства" разместило документацию, разбитую на 280 архивов.
 
Также в трех случаях документация была размещена с нарушением сроков, установленных 94-ФЗ. Например, в каждой из процедур Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" присутствует одна и та же типовая ошибка – нарушение сроков размещения заказа (ч.1 ст.41.5 ФЗ-94), хотя в целом документация выполнена на хорошем уровне. Заказчик вывешивал извещение о процедуре 30 апреля, а срок приема документов указывал 15 мая, т.е. устанавливал срок на 5 дней меньше, чем прописано в законе. Данный заказчик, после высказанных замечаний, привел документацию большинства своих закупок в соответствии с законом. 
 
В рамках мониторинга сверхдорогих госзакупок НАИЗ начала взаимодействовать с Федеральной антимонопольной службой России. По итогам мониторинга за январь-апрель 2013 года на рассмотрение в ФАС от лица НАИЗ отправлены материалы по пяти закупкам, которые проводили заказчики, игнорирующие замечания экспертов. В двух закупках заказчиком были внесены изменения в документацию, по одной закупке ФАС провел внеплановую проверку и принял решение об ее отмене. По другим закупкам на данный момент  прием заявок не завершен, а внеплановые проверки пока не назначены, возможно, заказчики самостоятельно приведут свою документацию в соответствии с 94-ФЗ.
 
Теги:
К утилизации подойдут с огоньком
Сжигание отходов с попутной выработкой электроэнергии хотят признать переработкой
Титов предложил доработать неприкосновенность деклараций амнистии капитала
Правительство готово запустить реформу контроля и надзора за бизнесом
Необходимые для этого законопроекты согласованы, но сфера их применения сузилась
Верховный суд разъяснил, как считать сроки давности по налоговым преступлениям
Но бизнес все равно недоволен его постановлением
От точечной к комплексной: как менялась господдержка предпринимательства
Развитие малого и среднего бизнеса связывают с расширением возможностей для высокотехнологичных компаний, сельхозпроектов, а также с ростом предпринимательской инициативы в моногородах и на Дальнем Востоке.
Лизинг становится частью экосистем крупных банков
Зачем кредитным организациям лизинг и что они могут предложить рынку
Драйвер российской экономики оказался слишком грязным
Добыча полезных ископаемых лидирует по выбросам и отходам
Партнёры