RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Николай Алексеенко рассказал о влиянии Стратегии пространственного развития РФ на дорожное строительство

Николай Алексеенко рассказал о влиянии Стратегии пространственного развития РФ на дорожное строительство 06 июня 2018

5 июня в рамках выставки bauma CTT RUSSIA прошла конференция РБК «Строительство дорог и инфраструктурных проектов: техника, технологии, материалы». На ней выступил член генсовета «Деловой России», председатель комитета по проектно-изыскательской деятельности и инжинирингу Николай Алексеенко. Он рассказал о том, как умные технологии и программа пространственного развития России могут помочь в дорожном строительстве, поможет ли это улучшить качество и сократить сроки строительства.

Выбор темы для дискуссии был обусловлен новым майским указом президента России, который поставил перед страной амбициозные задачи на ближайшие 6 лет. Непосредственно к теме конференции относятся два направления: создание качественных и безопасных дорог, а также модернизация и расширение магистральной инфраструктуры.

Если подробнее рассматривать целевые показатели, то речь идёт, с одной стороны, о приведении в порядок, модернизации и расширении существующей дорожной сети, прежде всего для более равномерного распределения транспортных потоков и повышения безопасности на дорогах. В ближайшие годы предстоит существенно нарастить темпы ремонта и строительства автодорог, а также всех объектов транспортной инфраструктуры.

Говоря о стратегии пространственного развития, Николай Алексеенко отметил, что она безусловно повлияет на достижение поставленных целей, но с точки зрения целеполагания, а не как инструмент интенсификации создания транспортной инфраструктуры.

«Стратегия пространственного развития – это принципиально новый для России тип документа, сочетающий в себе подходы стратегического и территориального планирования. Она призвана стать “проекцией” социально-экономических приоритетов развития на территорию, – заявил делоросс. – Одной из составляющих стратегии должны стать оценка и прогноз потребности в размещении и развитии федеральной инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры с учётом перспективной экономической специализации соответствующих территорий».

Хорошо проработанная стратегия пространственного развития позволит государственным органам принимать информированные решения о распределении бюджетных средств, в том числе и на дорожное строительство, а участники рынка инфраструктурного строительства получат понимание, какие объекты, когда и где будут строиться, убеждён Алексеенко. «Безусловно, это повысит эффективность бизнес-процессов, особенно на этапе обоснования инвестиций», – не сомневается он.

Участниками дискуссии также выступили директор проектов Сбербанка Михаил Баллод, первый заместитель гендиректора ГК «Крановые технологии» (бренд GIRAFFE) Александр Михайлов, коммерческий директор Lafarge Holcim Россия Максим Гончаров и другие.

Фото: РБК

Партнёры