RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Нонна Каграманян на форуме МСП рассказала об экспортном потенциале российской продукции

Нонна Каграманян на форуме МСП рассказала об экспортном потенциале российской продукции 15 июня 2016

15 июня вице-президент «Деловой России» Нонна Каграманян приняла участие в панельной дискуссии «Отраслевой аспект развития МСП. Перспективные направления: производство и экспортный потенциал» Форума МСП, который проходит в Санкт-Петербурге в рамках «нулевого» дня ПМЭФ-2016.

Цель форума МСП – обсудить текущее состояние малого и среднего предпринимательства и меры, которые нужно принять для усиления его роли в российской экономике. 9 июня премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал стратегию развития малого и среднего бизнеса на период до 2030 года, которая предполагает увеличение доли МСБ в экономике с текущих 20 до 40%. В этот программный документ вошли многие предложения «Деловой России».

Среди других участников дискуссии – замглавы ФНС России Дмитрий Сатин, директор по региональному развитию Российского экспортного центра Андрей Поляков, член правления Корпорации МСП Никита Банцекин, замглавы департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития Кирилл Емельянов и другие. Они обсудили формирование спроса на продукцию МСП, поддержку инновационной деятельности, а также поддержку и развитие экспортной деятельности российских компаний.

В своем выступлении Нонна Каграманян отметила, что курс на импортозамещение стимулировал в России производство продукции, конкурентоспособной на внешних рынках. «Можно сказать, что задача импортозамещения эволюционировала в целевой ориентир экспортно ориентированного импортозамещения. Эти две стратегии должны умело сочетаться в рамках единой промышленной политики. Импортозамещение и экспортная ориентация – суть единого макроэкономического процесса модернизации и диверсификации», – подчеркнула вице-президент «Деловой России».

По ее мнению, нельзя ограничиться точечными прорывами на внешних несырьевых рынках, так как это не приведет к национальному экономическому росту и модернизации. «Нам нужно завоевывать ниши, выходить за рубеж с продуктами с высокой добавленной стоимостью. Без кооперационных связей внутри цепочек импортозамещения и локализации это невозможно. Нам нужно запускать на внешние рынки принципиально новые отечественные продукты для создания новых секторов глобального рынка», – убеждена Нонна Каграманян.

В качестве примера она привела страны Юго-Восточной Азии, где господдержка экспорта использовалась как инструмент поэтапной модернизации промышленности и механизм выращивания национальных отраслей более высокой ступени технологического прогресса.

Партнёры