RU / EN
Главная » Проекты » Оценка регулирующего воздействия » «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) по вопросам детальности розничных рынков»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) по вопросам детальности розничных рынков» 24 ноября 2017

«Деловая Россия» извещает о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) по вопросам детальности розничных рынков»

Законопроектом предлагается ряд мер, направленных на развитие системы розничных рынков, упрощение порядка создания и деятельности розничных рынков:

В частности, предлагается:

упростить порядок организации рынка путем исключения требования о необходимости организации рынка в соответствии с планом, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанный план в настоящее время регламентирует не только места расположения рынков, но и даже их количество и типы;

сократить перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на право организации рынка, исключив требование о предоставлении копий учредительных документов и выписки из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенной копии;

сократить количество оснований, по которым заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения (несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану);

исключить требование о сроке действия разрешения на организацию рынка. В настоящее время разрешение выдается на срок, не превышающий пять лет. Полагаем, что указанное разрешение должно быть бессрочным за исключением случаев, когда объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат управляющей рынком компании на праве аренды или безвозмездного пользования. В этом случае срок действия разрешения не может превышать срока действия договора аренды или договора безвозмездного пользования;

не устанавливать в федеральном законе порядок оборудования и содержания рынка управляющей рынком компанией, а передать решение данного вопроса непосредственно на усмотрение управляющей рынком компании, которая в любом случае должна обеспечивать соблюдение лицами, осуществляющими торговлю на рынке требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о ветеринарии. В частности, речь идет об исключении требований об оборудовании торговых мест в соответствии со схемой их размещения, об организации обособленной от торговых мест стоянки для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей, и др.;

упростить требования к организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией, в том числе в части исключения требований о разработке и утверждении схемы размещения торговых мест и ее согласовании с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; требований о формировании и ведении реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест; оформлении продавцу карточки продавца, и др.;

исключить требование, согласно которому организация и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест не допускаются;

исключить требование, согласно которому продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) с автотранспортных средств на рынке, за исключением некоторых случаев, запрещается. Управляющая рынком компания на любом розничном рынке должна иметь возможность предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, с автотранспортных средств. Это – одна из специфических черт розничного рынка как торгового формата;

исключить требование, согласно которому для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, иных розничных рынков, находящихся на территориях Республики Крым и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения (использование в этих целях временных сооружений запрещается).

Подробная информация о проекте размещена на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов по адресу.

Ваши предложения и замечания по законопроекту НПА просим направлять в Исполнительный комитет «Деловой России» на адрес zakon@deloros.ru.

Форма публичной консультации-Требования к деятельности розничных рынков

Теги:
Партнёры