Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Ольга Куликова предложила меры по развитию экспорта транспортных и логистических услуг

Ольга Куликова предложила меры по развитию экспорта транспортных и логистических услуг 26 марта 2018

23 марта в Министерстве экономического развития РФ прошло совещание по развитию экспорта транспортных и логистических услуг под председательством замдиректора департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Сергея Пискунова. В совещании приняла участие член генсовета «Деловой России», советник гендиректора ОАО «Мурманское морское пароходство» Ольга Куликова.

Барьеры для развития транспортных и логистических услуг участники совещания условно сгруппировали в четыре блока. Первый включает в себя аспекты, имеющие внешнеполитические проявления: ограничение объёмов грузовых автоперевозок с прилегающими странами и ограничения со стороны ряда стран Восточной Европы по разрешениям на транзитный проезд в другие страны Евросоюза. Второй блок связан с инфраструктурой: это высокие тарифы на железнодорожные перевозки и длительные сроки доставки; отсутствие скоростных автомагистралей на основных направлениях международных грузоперевозок, преимущественно в рамках евразийских транзитных коридоров, и текущее состояние инфраструктуры, которое не позволяет в значительной мере наращивать объёмы грузовых транзитных перевозок. Третий блок сводится к финансовым затруднениям: отсутствие льготного финансирования для приобретения и строительства активов в целевых странах и отсутствие условий для обновления и наращивания парка транспортных средств. Последний блок барьеров включает законодательные пробелы в регулировании мультимодальных перевозок и стимулирования экспортёров использовать услуги российских международных перевозчиков.

Для оптимизации транспортных и логистических услуг, стимулирования их развития участники совещания предложили ключевые направления для быстрых и усиленных мер, т.н. pillars. Среди таких направлений они назвали обустройство и модернизацию ключевых транзитных пунктов пропуска, разработку мер господдержки по обновлению парка транспортных средств, увеличение количества специальных скорых грузовых поездов в страны СНГ и Китай по конкурентоспособным ставкам, внедрение единых транспортных документов для мультимодальных перевозок.

Помимо вышеперечисленного, Ольга Куликова отметила возможность приобретения зарубежных активов, создание транспортно-логистических центров и реализацию комплексных транспортных проектов.

«Вопреки сложившейся политической ситуации грамотная стратегия развития транспортно-логистических услуг не может быть реализована без усиления внешнеэкономических связей и участия российского бизнеса в иностранных проектах», – пояснила член генсовета «Деловой России». Она также поддержала необходимость внедрения механизмов льготного лизинга российскими международными автоперевозчиками транспортных средств отечественного и импортного производства, поскольку лизинг является мощным финансовым инструментом стимуляции покупки активов.

В ходе совещания Минэкономразвития предоставило статистику и прогнозы по объёму грузовых железнодорожных транзитных и пассажирских перевозок. По итогам 2016 года абсолютные значения составили 17,1 млрд долл. К 2024 году планируется, что в результате реализации озвученных на совещании мер этот показатель вырастет на 30,4%, до 22,3 млрд.

Блок-даун
Банки сократят количество «антиотмывочных» проверок бизнеса
Эксперты считают, что падение выручки общепита по итогам года составит до 50%
Главные причины — ограничения, введенные в связи с ростом заболеваемости коронавирусом, и снижение доходов населения, отметили собеседники ТАСС
Волна оспаривания сделок может накрыть многих
Владимир Кузнецов, член Совета МРО «Деловая Россия», вице-президент Ассоциации юристов в сфере ликвидации и банкротства
Поддержка бизнеса по жестокой логике
Стало известно, кто может заменить иностранных трудовых мигрантов
Спрос упадет, поездки подорожают, а нелегалов станет больше: фиксированные тарифы и резкое ограничение квот на лицензии затормозят развитие рынка такси
Эксперты рассказали о последствиях нового закона о такси
К риэлторам прописывают закон
Деятельность московских посредников хотят регулировать
Партнёры