RU / EN
Главная » Генеральный совет » Точки зрения » От доярки до банкира: женское предпринимательство в регионах России

От доярки до банкира: женское предпринимательство в регионах России 13 ноября 2017

В современном обществе женщина давно перестала быть лишь хранительницей домашнего очага. Сегодня понятие бизнесвумен так же распространено, как и бизнесмен. Мать, жена и предприниматель в одном лице – такое сочетание уже не редкость не только в столице, но и далеко за её пределами. В отдалённых от центра регионах всё чаще женщины становятся у руля крупных компаний, создают свой бизнес и добиваются карьерных высот.

О том, какое оно - современное женское предпринимательство, рассказала член координационного совета «Деловой России», основатель и председатель совета директоров электронной площадки «Глобал Рус Трейд», руководитель рабочей группы от России по развитию сельского хозяйства Делового совета БРИКС и мама двоих детей Анна Нестерова.

- Чем сегодня отличается женское предпринимательство в регионах от женского предпринимательства в центре, мегаполисе, больших городах?

- Для меня такой разницы нет. Предпринимательство везде одно, по всей России. Поэтому правильнее говорить о различиях женского предпринимательства в конкретных отраслях и о проблемах в этих отраслях. Например, женское предпринимательство на финансовых рынках и в банках – это одно, а в индустрии красоты, детских садах – другое. Вы же понимаете, что есть сферы, которым свойственно руководство женщин…

- Какие это сферы?

- Исторически – это социальный бизнес. Это детские сады, частные школы, благотворительные фонды. Для женщины свойственны созидательные направления. Но это не значит, что другие, привычно мужские сферы, для них закрыты. Я, например, начинала свою карьеру в финансовой сфере, создав крупную инвестиционную компанию, а сейчас основала электронную торговую площадку Global RusTrade, которая помогает компаниям из малого и среднего бизнеса выходить на внешние рынки. Женщины могут быть успешны и в применении цифровых технологий в своем бизнесе.

- Возможности у предпринимателей в регионах или в центре разные или примерно одинаковые?

- В регионах на сегодняшний день инфраструктура создается или уже существует. Я имею в виду региональные представительства федеральных компаний, учреждений и прочее. Здесь больше нужно говорить о концентрации возможностей в столице и концентрации возможностей в регионах. Я могу предположить, что в центре эта концентрация в расчете на количество жителей больше. Сказать, что в Москве или Санкт-Петербурге есть какие-то особые услуги, которых нет в регионах, я не могу. Здесь задача такова: именно через региональные отделения выстроить всю линейку продуктов для женщин, чтобы они могли начать свой бизнес. Важно сказать о популяризации того, что женщины могут начать свое дело, поделиться своими историям успеха, кейсами, готовыми работающими решениями. В регионах женщины самоотверженнее, рискованнее, отважнее, сильнее, решительнее, но в то же время им проще, ведь в регионах ниже конкуренция. В Москве в любой сфере будет масса соперников. В регионах у женщин бизнесы небольшие. Здесь важно популяризировать успешные истории женщин. Нужно запускать общественные организации, чтобы о бизнесвумен узнала вся страна. Также успешные женщины должны заниматься менторством и обучать девушек идти к своей цели. Должен быть комплекс программ для женщин.

- Как часто женщины открывают свой бизнес в отдаленных районах?

- В сельском хозяйстве эта тема не очень популярна из-за сформированного имиджа: коровы, фартук, платок на голове, доярка. Поэтому современные женщины не совсем принимают преимущества бизнеса в селе сегодня, это не привлекательно. Стереотипы мышления. А ведь женщина на селе – это образованный специалист, имеющий отношение к продовольственной безопасности, новым технологиям. Женщина на селе должна обучаться и повышать квалификацию, изучать новое. Эта сфера рождает новые проблемы – например, забота о здоровье женщин в селе, их обучении, новых технологиях, повышение квалификации. Нужно говорить о возможностях женщин на селе и развивать это направление.

- Какую роль играют мужчины в женском бизнесе, на какой ступени стоят?

- Мужчины на всех ступенях всегда рядом с нами, без мужчины не бывает женщины.

- А как мужчина реагирует на женщину в бизнесе?

- Спокойно реагирует, привыкли уже.

- В Москве, России и мире – это одна ситуация. А в регионах, отдаленных территориях, возможно, по-другому. У вас есть какие-то наблюдения по этому поводу?

- Честно, нет. По сферам деятельности могут быть сложности у женщин добиться высот… Если сфера не свойственна женщине, то хоть в отдаленном регионе, хоть в центре мужчины могут странно реагировать. Женщина-пожарный, женщина-летчик – это не принято… В остальном женщина полноценно заняла свое место в обществе, по заработку, по профессиональной реализации.

- Собирательный образ женщины-предпринимателя, бизнес-леди существует?

- Успешные женщины есть, но почему-то их никто не знает. Например, у меня есть знакомая, которая в регионе создала свое успешное дело по производству колбасных изделий. У нее крупный холдинг, но о ней никто не знает. И она не одна такая. Нужны конкурсы, в которых бы участвовали женщины, заявляли о себе. Мадлен Олбрайт сказала: в аду есть специальное место для женщин, которые не помогали другим женщинам. Женщины должны помогать друг другу…

Источник

Партнёры