RU / EN
Главная » Регионы » Точка зрения » От контроля финансовой отчетности к увеличению прибыли

От контроля финансовой отчетности к увеличению прибыли 24 марта 2017

Генеральный директор аудиторской группы «Капитал», сопредседатель свердловского отделения «Деловой России» Ирина Екимовских рассказывает, как увеличить прибыль и получить желаемые результаты от бизнеса

Цель создания бизнеса – получение прибыли. Чтобы получить задуманную прибыль нужно выполнить базовые действия из курса «целеполагание»: определить какой результат нужен, составить план действий по достижению результата, отслеживать выполнение действий, оценить полученный результат.

Управление в теории менеджмента так и выглядит:

Планирование - Действие - Корректировка - Анализ

Но, увы, само по себе ничего не работает. Все эти процессы нужно во-первых, запустить в компании, а во-вторых, контролировать!

Контроль – инструмент для получения желаемой прибыли

Все знают о необходимости контроля, но по факту именно на него всегда не хватает времени. Потому что контроль обременителен для обеих сторон.

Жизнь руководителя и так полна сложностей, зачем их себе ещё целенаправленно умножать? Проще последствия спихнуть на плохих подчиненных. Это не ваш путь, если нужен результат, а не видимость деятельности.

Контроль – это задача руководителя. Инструментом контроля является финансовая отчётность.

Чтобы получить желаемую прибыль нужно составить План Доходов и Расходов, или, как говорят в финансовом менеджменте, Бюджет Доходов и Расходов. Дальше, все как в теории управления.

Эффективный контроль владельца – что включает

Регулярная (еженедельная, ежемесячная, ежеквартальная, ежегодная) работа с планом Доходов и Расходов включает в себя следующие действия:

Сравнить план и факт. Любой план имеет ценность тогда и только тогда, когда его сравнили с фактом и сделали выводы.

Оценить отклонения: выявить их, понять, как они повлияли на итоговый результат, сформировать группу отклонений, с которыми надо работать в первую очередь.

Выявить причины отклонения и понять, что можно сделать, чтобы не допускать отклонений в будущем.

Своевременно получать информацию о необходимости корректировки плана. «Ни один план не может являться догмой» – когда мы что-то планируем, это всегда взгляд в будущее. Любой план – это предположение, наше намерение о том, как будут развиваться события. Но мы должны быть готовы вовремя корректировать себя и бизнес, если что-то пошло не так.

Помнить о мотивации. Назначьте «награды» и поощрения за выполнение плана, и наказания за его несоблюдение. Скоординируйте людей работать на нужный вам результат.

Учёт – это, прежде всего мощный и эффективный инструмент работы руководителя по достижению желаемого результата. Используйте его на 100% и результат не заставит себя ждать.

Партнёры