Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Письмо в будущее

Письмо в будущее 13 июля 2020

К 2030 году «Почта России» станет мультифункциональной компанией

За последние годы «Почте России» удалось преодолеть представление о себе как о неповоротливой консервативной компании. Сейчас сложно представить, но еще несколько лет назад (в 2014 году) почти 80 тысяч рабочих мест сотрудников почты не были оборудованы компьютерами, у шести тысяч отделений интернет-соединение было крайне плохим, а почти восемь тысяч почтовых отделений не были подключены к интернету вовсе.

«Буквально за несколько лет у всех на глазах "Почта России" превратилась в очень перспективную экосистему, которая объединяет миллионы пользователей и тысячи предприятий малого и среднего бизнеса по всей стране на своей современной высокотехнологичной платформе», — говорит Игорь Лисиненко, член генерального совета «Деловой России».

Обновленный сайт почты и мобильное приложение стали удобными инструментами для клиентов. Приложение позволяет отслеживать посылки, записываться в отделение, оформлять различные услуги и получать электронные извещения.

На начало 2020 года в системе было зарегистрировано более 10 млн пользователей, ежемесячная аудитория приложения составляла 5,5 млн пользователей, количество просмотров портала достигло 100 млн в месяц. И на платформе iOS, и на Android приложение почты имеет очень высокие оценки — 4,7 и 4,8 балла соответственно.

«Все больше клиентов почты получают услуги именно по цифровым каналам, и что особенно важно для нас — высоко оценивают их качество, — рассказал "РГ" Сергей Емельченков, замглавы "Почты России" в День российской почты (в 2020 году он пришелся на 12 июля). — Мы часто входим в топ-10 по популярности в категории "Покупки", это высокий показатель и свидетельство того, что удалось сделать нужный и удобный продукт».

При подготовке годового отчета за 2019 год компания впервые отдельно посчитала выручку, полученную по цифровым каналам. Объем продаж почти в три раза превысил уровень 2018 года и составил 21 млрд рублей — около 10 процентов от всех продаж предприятия. «Почта России» находится в процессе цифровой трансформации из традиционного почтового оператора в почтово-логистическую компанию, говорят на предприятии. Для юрлиц запущен сервис «Личный кабинет юридического лица». Сервис помогает сделать перерасчет пересылки, создать отправление со штрихкодом, отслеживать посылку. В 2019 году сервисом воспользовались более 69 тыс. корпоративных клиентов почты. В месяц с помощью сервиса отправляется около восьми млн писем и посылок на сумму 1,1 млрд рублей.

«Личный кабинет клиентов настроен на полную цифровую работу по всем тарифам почтовых отправлений, в том числе и международным. В нем уже реализована очень важная интеграция с Федеральной таможенной службой, в частности процесс декларирования», — отмечает Лисиненко. Раньше юрлица сами оформляли таможенные документы или нанимали специальных брокеров. Теперь предпринимателю, у которого прошла продажа за рубеж на маркетплейсе или в онлайн-магазине, необходимо лишь заполнить форму на платформе export.pochta.ru и отнести вещь в одно из почтовых отделений, говорит Алексей Мурзенок, директор по международным партнерским программам Российского экспортного центра. В дальнейшем сервис будет усовершенствован за счет интеграции с платформой «Одно окно» для экспортеров.

Это особенно важно для интернет-торговли. В ближайшие годы электронная коммерция будет расти. По данным Data Insight, в 2019 году количество интернет-заказов в России выросло на 41 процент (по сравнению с данными 2018 года), до 425 млн заказов, а к 2023 году аналитики прогнозируют резкий рост рынка на 16 процентов. Почта готова принять вызов, тем более что уже сейчас подавляющее большинство посылок из-за рубежа доставляется через нее.

Компания продолжает развиваться и внедрять новые технологии и опции для своих клиентов и по другим направлениям. В 2020 году расширилась география получения электронных извещений, сотни почтовых отделений оборудованы сервисом «Электронная очередь», все большей популярностью пользуются push-уведомления для подтверждения почтовой отправки. Умение создавать современные технологичные сервисы позволяет почте удерживать высокую планку и продвигаться к одной из своих главных целей, обозначенных в стратегии развития до 2030 года, — стать передовой государственной мультифункциональной компанией.

Теги:
Закрывайтесь на здоровье
Приставы остановили работу 1,3 тыс. компаний
Платить так платить
Во втором квартале МСП заняли у банков 700 млрд
Эксперты: предприниматели в РФ после отмены ЕНВД будут переходить на «упрощенку» и патент
Единый налог на вмененный доход отменят с 1 января 2021 года
Эксперты считают, что отказ от кальяна снизит доходы ресторанов более чем на 20%
Президент федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров считает, что государство лишится налогов, которые платили предприятия общественного питания
ЦБ не отказывается от послаблений
Регулятор намерен частично сохранить поддержку экономики даже после прекращения действия ряда временных мер, введенных в связи с пандемией
Минтруд разъяснил порядок перевода сотрудников на удаленную работу
Бюджет теряет основные источники доходов
Нефть и газ подорвали финансовую стабильность государства
Партнёры