Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » О нас » Пресс-центр » Новости » Пока одни говорят, что это невозможно, другие – делают!

Пока одни говорят, что это невозможно, другие – делают! 01 октября 2013

Альберт Еганян об опыте частных инвестиций в региональную транспортную инфраструктуру

 27 сентября Альберт Еганян, член Генерального совета «Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», управляющий партнер VegasLex, председатель Совета директоров «InfraONE»    выступил модератором круглого стола «Частные инвестиции в региональную транспортную инфраструктуру» в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2013».

 
Для России сегодня чрезвычайно важно кардинально ускорить развитие транспортной инфраструктуры. Потребность в инфраструктуре огромна, но количество проектов, которые ежегодно запускаются в этой области незначительно. «Как известно, критерий инвестиционного климата - это количество длинных и «тяжелых» инвестиций. При этом нет ничего более длинного и «тяжелого», чем инвестиции в инфраструктуру», - подчеркивает Альберт Еганян, выделяя основные критерии проблематики.
 
Несмотря на перечисленные проблемы, существует определенный парадокс - практически в каждом регионе есть удачные примеры инфраструктурных проектов. «В одном регионе запустили платные путепроводы для автомобилей, в другом действует платный мост, в третьем делают первую в стране региональную железнодорожную концессию», - приводит пример член Генерального совета «Деловой России». Модератор делает вывод, что, таким образом, когда говорят, что внебюджетные инфраструктурные проекты невозможно или крайне затруднительно осуществить, то это противоречит той палитре практических примеров, которые представлены на территории страны.
 
Основная задача круглого стола заключалась в приведении регионам примеров успешных кейсов. Каким образом можно осуществлять инвестиции в те направления, которые они для себя считают приоритетными? 
 
Идеологически круглый стол был разбит на четыре блока. 
 
В первом блоке обсуждалась идея возникновения проекта. Участникам было необходимо ответить на вопросы: почему из всей палитры потребных инфраструктурных проектов выбран тот или иной? Каким образом проект выиграл конкурентное сравнение с другими существующими потребностями на территории? 
 
Во втором блоке понимался вопрос о том, каким конкретным путем необходимо развивать и структурировать конкретные внебюджетные проекты в сфере инфраструктуры? Действующее законодательство дает до десяти разных возможностей для осуществления. Поэтому субъекту всегда чрезвычайно сложно выбрать определенную форму развития проекта. В этой части работы круглого стола шла дискуссия о том, почему определенные инфраструктурные проекты уходят в те или иные инвестиционные юридические формы.
 
Третий блок касался проблемных вопросов выбора инвесторов и привлечения внешнего финансирование. В последнем блоке обсуждали завершающие этапы проекта. 
 
«По результатам круглого стола было сделано несколько выводов, - сообщает модератор Альберт Еганян. Во-первых, в нашей стране на какие-то виды инфраструктурных проектов не хватает законодательной базы. Но, одновременно с этим, это не проблема сегодняшнего дня. Дело в том, что в рамках существующего законодательства можно запустить еще множество различных видов инфраструктурных проектов.
 
Во-вторых, основная проблема не в отсутствии заинтересованных инвесторов, а в структурировании инвестиционных проектов, которую должна осуществлять региональная администрация, прежде чем выносить на рынок.
 
В- третьих, очень часто происходит неправильная процедура согласования между всеми потенциальными бенефициарами. Многие процедуры согласования нарушаются еще до стадии вынесения на конкурс. В связи с этим конкурсы пробуксовывают, либо их реализация неоправданно затягивается.
 
Совокупный опыт российских регионов перекрывает примерами все виды инфраструктурных проектов», - заключил эксперт.
 
Теги:
Партнёры