Платформа для обработки бизнес-запросов предпринимателей
RU / EN
Главная » Комитеты » Новости » Популяризацию усадебного туризма обсудили в «Деловой России»

Популяризацию усадебного туризма обсудили в «Деловой России» 20 июня 2018

В рамках работы комитета «Деловой России» по туризму 9 июня прошел круглый стол на тему: «Исторические усадьбы, как профессиональная среда индустриального туризма»

Модератором круглого стола выступила председатель комитета Елена Кривенкова.

Основными вопросами для обсуждения были повышение туристической привлекательности исторических усадеб; развитие усадебного туризма, как способ сохранения исторического и культурного наследия; развитие инфраструктуры усадебных хозяйств; создание рабочей группы по внесению поправок в законодательство о приватизации и использовании исторических усадеб совместно с комитетом «Деловой России» по туризму и Ассоциацией владельцев исторических усадеб.

В качестве экспертов были приглашены владельцы исторических усадеб, председатели Ассоциаций исторических усадеб, туроператоры.

Вадим Соловьев, генеральный директор АО «Распорядительная дирекция Минкультуры России», поднял вопрос о повышении туристической привлекательности исторических усадеб. На сегодняшний день наша основная задача сохранение и воссоздание исторических памятников России. По подсчетам АО «Распорядительной дирекции Минкультуры России» на восстановление всех усадеб России необходимо более 300 млрд долларов и 300 лет упорной работы. В связи с такими огромными сроками, мы можем потерять большинство объектов, в связи с этим Министерство культуры сейчас занимается активным поиском частных инвесторов, которые смогут заняться восстановлением и сохранением исторических объектов. Государство старается помочь, но это не является приоритетной задачей. Именно поэтому в данную отрасль необходимо привлечь частный бизнес и туризм.

За последнее время на 40% возрос внутренний туризм. Туризм спасает памятники - всем известный факт. Есть еще одна остро стоящая проблема, которая заключается в том, что многие усадьбы не имеют ведомства, так сказать «потерянные» усадьбы. Соловьев В.В. совместно со своими коллегами уверены в необходимости создания Акционерного общества, в которое вошли бы заинтересованные в спасении и развитии исторических объектов службы, особенно частный бизнес. Бизнес сообщество также имеет свою экономическую выгоду от обустройства усадеб, так как большинство усадеб могут стать привлекательными туристическими объектами. «Наследники должны спасать наследие». Стоит активно использовать зарубежный опыт, например Италии. В данной стране было создано подобное сообщество и помимо повышения уровня туристической привлекательности, также был понижен и уровень безработицы в регионах. Письма с инициативой о создании Акционерного общества были направлены в различные государственные органы (советнику президента П.Толстому, Министру культуры, Росимущество) ответ до сих пор не был получен.

Также по данному вопросу высказался Валерий Обухов, президент Ассоциации предпринимателей гостиничной индустрии. По его мнению, для повышения туристической привлекательности исторических усадеб необходимо их сделать более интерактивными. На примере интерактивного музея «Экспериментариум», который за несколько лет смог добиться колоссальной прибыльности, но необходимо также учесть и индивидуальность каждой усадьбы. Так как на сегодняшний день каждая усадьба имеет стандартный набор фестивалей, джазовых вечеров и так далее, но нужно ли это? Именно поэтому нужен оригинальный и креативный подход к каждой усадьбе, составление тематических программ. Вся эта грандиозная работа сможет помочь увеличить привлекательность исторических усадеб для туристов и туроператоров.

Виссарион Алявдин, президент Национального фонда «Возрождение русской усадьбы», директор Ассоциации владельцев исторических усадеб, член Координационного совета при Минкультуры России по развитию ГЧП в сфере возрождения исторических усадеб. Высказался о том, что на сегодняшний день в основном все существующие туристические маршруты по усадьбам виртуальны. Именно поэтому главная задача для нас вовлечь как можно больше новых центров, с привлечением частных инвесторов и частных усадеб. На данный момент Ассоциация занимается созданием маршрутной карты, в которую будут входить как государственные, так и частные усадьбы.

Усадьба - это прежде всего парк, именно поэтому крайне важно преобразовать усадьбы в туристические предприятия, ведь исторические объекты имеют все задатки, чтобы стать общественно-значимыми пространствами. Сейчас остро стоит проблема того, чтобы все усадьбы приобрели хозяев, но в связи со сложным и специфическим законодательством это сложно осуществить. Также важно решить вопрос с налоговыми льготами для добросовестных владельцев усадеб, что также повысит их привлекательность в лице частных инвесторов.

Директор ООО «Виэль Сити Центр» Наталья Томашевская и Евгений Чугуев, заместитель директора Центра финансово-кредитной поддержки выступили с инициативой поддержать усадебный туризм, как новое популярное направление туризма в России, сделать его более популярным и привлекательным, как для самих туристов, так и для туроператоров и инвесторов.

По окончанию круглого стола Елена Кривенкова, выдвинула предложение по созданию инициативной рабочей группы, которая займется популяризацией и реализацией усадебного туризма в России. Вице-президент, руководитель исполнительного комитета «Деловой России» Нонна Каграманян поддержала инициативу и пообещала оказать содействие в реализации задуманных планов.

Сладость не в радость: продукты с лишним сахаром предложили выделять маркировкой
«Деловая Россия» планирует привлекать вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия для участия в работе комитета по машиностроению
Арендаторам скидка вышла
Минэкономики оценило «прощенную» арендную плату МСП
Адвокаты оценили предложенный ВС РФ новый вариант законопроекта о введении уголовного проступка
Бизнес-объединения обратились к силовикам из-за ареста топ-менеджера «Траста»
Они попросили проверить законность возбуждения уголовного дела в отношении Хабарова
«Деловая Россия» заключила соглашение о сотрудничестве с Кабардино-Балкарией
Сотрудничество предполагает содействие социально-экономическому развитию региона
Никаких больше вечеринок: шоу-биз в трауре из-за повсеместной отмены новогодних корпоративов
Обычно к октябрю уже все предоплачено, но сейчас заказов нет совсем
Партнёры