RU / EN
Главная » Регионы » Точка зрения » После ЧМ-2018 мы сможем использовать потенциал нашего преобразившегося города

После ЧМ-2018 мы сможем использовать потенциал нашего преобразившегося города 02 июля 2018

Задумывая новый проект или дело, мы стремимся реализовать его по максимуму и добиться успеха. О том, как успешно управлять многопрофильными предприятиями, рассказывает заместитель генерального директора по экономике ООО «Управляющая компания «РИТМ», эксперт волгоградского отделения «Деловой России» Светлана Мельникова.

– Светлана Асхатовна, ваш руководитель – личность известная и уважаемая в городе. Трудовой путь Юрия Викторовича Чехова можно назвать образцом социального лифта – от слесаря завода «Баррикады» до мэра города Волгограда. После сложения полномочий он возглавил бизнес, управляемый компанией «Ритм». Расскажите, пожалуйста, чем занимается ваша управляющая компания?

– Управляющая компания «РИТМ» возглавляет холдинг, созданный Юрием Викторовичем около 20 лет назад. Его составляют предприятия различной направленности – гостиница «Волгоград», торгово-развлекательный центр «Пирамида», оптово-продовольственный рынок и другие. Они были созданы в разное время и пережили этапы становления, реконструкции, модернизации, а затем превращения в единую холдинговую структуру – группу компаний «Ритм».

– Что стоит во главе политики холдинга: прибыль или репутация?

– Однозначно – деловая репутация. Погони за «длинным рублем» в нашей организации никогда не было. Всегда думали о пользе для общества и города в целом. К примеру, гостиница Волгоград, с ее реконструкцией, модернизацией по последнему слову техники, уровнем и качеством услуг, которые сегодня там предоставляются, – это огромные финансовые вливания, которые за короткое время окупиться никак не смогут. Многие задают Юрию Викторовичу вопрос: а зачем? На что он отвечает: «Гостиница стала визитной карточкой нашего города. Это – главное! И стоит тех сил, которые были потрачены!»

– Для чего была создана управляющая компания?

– Для более эффективного управления, а также для выработки единой стратегии работы холдинга. В рамках одного предприятия управление просто и понятно, но когда их становится больше, чем два, возникают задачи, которые требуют определенного подхода. И эти задачи эффективнее решать по правилам, разработанным грамотными специалистами на высоком профессиональном уровне. То есть, если холдинг назвать единым организмом, то УК здесь – не просто голова, а «мозг», «центр управления полетами».

– А трудности у вас были?

– Трудности в бизнесе есть всегда, в этом и состоит сама деятельность – преодоление препятствий и сложностей разного порядка. Нужно просто не терять бдительности и прогнозировать возможные риски. Важно быть в курсе всех новшеств, уметь отслеживать свою конкурентоспособность, устойчивость на рынке, решать маркетинговые задачи и т.д. Оценка рисков всегда должна опережать события. Огромную роль играет банк-партнер. От банка требуются надежность, оперативность, четкость в обслуживании и сопровождении. Наш выбор пал на Альфа-Банк. И мы ни разу не пожалели. Сегодня мы пользуемся зарплатным проектом, интернет-банкингом, такой услугой как эквайринг и др. Наши сотрудники могут взять кредит с пониженной ставкой и получить доход 6% по накопительному счету, а компания имеет доступ к комплексу услуг, управляя счетами дистанционно, через компьютер или мобильное приложение. Кроме того, Альфа-Банк проводит полезные обучающие семинары и мастер-классы для нас, партнеров.

- Помогал ли Альфа-Банк в принятии компанией стратегически важных решений?

– Да, и не единожды. Бизнес строить – это как в разведку ходить! Если не уверен в тех, кто рядом, результат будет плачевным. А мы в нашем банке уверены. Альфа-Банк помогает не только финансово, но и подбирает нам надежных деловых партнеров. Возможности для самостоятельной проверки контрагента иногда ограничены. А банк берет эту работу на себя, выполняя функции службы безопасности.

– Какие социально-значимые проекты реализовывает компания «РИТМ»?

– На самом деле таких проектов много. И может с точки зрения масштаба, это незначительные дела, но постоянные. Социальная ответственность у нас в приоритете. Деловая репутация и имидж компании – основа всей нашей многолетней деятельности. Многие обращаются к нам с просьбой о помощи и порой, помогая людям или организациям, мы просто берем на себя функции административного аппарата и властных структур, которые, в общем-то, и призваны решать эти проблемы. Но кому можем, помогаем. К слову, Юрий Викторович лично оказывает финансовую поддержку в реконструкции Свято-Вознесенского Кременского мужского монастыря в поселке Клетский, станица Кременская, международному турниру по спортивным танцам «Кубок Альянса», является меценатом фестиваля «Царицынская муза». Проектов много, но наш главный принцип – меньше слов, а больше дела, и поэтому большого внимания освещению этой деятельности не уделяется.

– «Есть ли жизнь после ЧМ-2018?» – эту фразу ваш руководитель произнес на одном из последних деловых мероприятий. Как будут разворачиваться события в Волгограде на ваш взгляд?

– Мы очень рады, что нам выпала честь быть активными организаторами чемпионата мира по футболу в нашем городе. Гостиница «Волгоград» стала региональным офисом ФИФА. Конечно же, наши ожидания самые позитивные. Верим, что после ЧМ-2018 с подъемом патриотических чувств и энтузиазма среди волгоградцев мы сможем использовать потенциал нашего преобразившегося города для привлечения туристов и инвестиций в новые федеральные проекты. Все только начинается! Наши предприятия готовы активно в этом участвовать, у нас для этого все возможности.

– И последний вопрос. Имея большой опыт управления, что Вы можете порекомендовать молодым предпринимателям, открывающим свой бизнес? Что важно знать, уметь, чтобы не потерпеть фиаско?

– К вопросу создания нового бизнеса нужно подходить ответственно. Одного понимания, что появилось новое дело, которое тебе интересно, и даже успешно и рентабельно в других руках, недостаточно. Необходимо рассмотреть ситуацию со всех сторон: провести маркетинговый анализ, уделить внимание кадрам, найти надежный банк, изучить юридические аспекты, налоговые обязательства и т.д. Молодым предпринимателям рекомендую выбрать максимально удобный для себя банк и работать в тандеме, не меняя предпочтений, как мы и Альфа-Банк. Важно понимать, что мелочей в бизнесе не бывает. И выбор банка – это залог финансовой поддержки и безопасности. Всем начинающим предпринимателям, а также тем, у кого уже есть свое дело, пожелаю удачи и надежных партнеров.

«Деловой Волгоград» №6, 2018

Андрей Назаров: в послании президент сделает упор на нацпроектах
Перспективы регулирования обращения с отходами и поступления в атмосферу парниковых газов в рамках обеспечения экологической безопасности
Зарубежные рынки российских изыскателей не ждут
Российские изыскатели тяжело живут на Родине, но за рубеж выйти еще тяжелее
"Деловая Россия" предложила тестировать новые требования к бизнесу до их принятия
Глава объединения Алексей Репик назвал эту инициативу "регуляторным тест-драйвом"
Как решить проблему эквайринга без запретов
Законодательное ограничение банковских комиссий лишь переложит издержки на потребителей. Ситуация изменится, если банки почувствуют конкуренцию со стороны других платежных систем
"Деревянная ипотека" не заржавеет. Власти рассчитывают вывести частный домострой из серой зоны
Чиновники надеются возродить интерес россиян к частному домостроению
Росприроднадзор хочет повысить экологические штрафы для крупного бизнеса
Партнёры