RU / EN
Главная » Регионы » Точка зрения » После ЧМ-2018 мы сможем использовать потенциал нашего преобразившегося города

После ЧМ-2018 мы сможем использовать потенциал нашего преобразившегося города 02 июля 2018

Задумывая новый проект или дело, мы стремимся реализовать его по максимуму и добиться успеха. О том, как успешно управлять многопрофильными предприятиями, рассказывает заместитель генерального директора по экономике ООО «Управляющая компания «РИТМ», эксперт волгоградского отделения «Деловой России» Светлана Мельникова.

– Светлана Асхатовна, ваш руководитель – личность известная и уважаемая в городе. Трудовой путь Юрия Викторовича Чехова можно назвать образцом социального лифта – от слесаря завода «Баррикады» до мэра города Волгограда. После сложения полномочий он возглавил бизнес, управляемый компанией «Ритм». Расскажите, пожалуйста, чем занимается ваша управляющая компания?

– Управляющая компания «РИТМ» возглавляет холдинг, созданный Юрием Викторовичем около 20 лет назад. Его составляют предприятия различной направленности – гостиница «Волгоград», торгово-развлекательный центр «Пирамида», оптово-продовольственный рынок и другие. Они были созданы в разное время и пережили этапы становления, реконструкции, модернизации, а затем превращения в единую холдинговую структуру – группу компаний «Ритм».

– Что стоит во главе политики холдинга: прибыль или репутация?

– Однозначно – деловая репутация. Погони за «длинным рублем» в нашей организации никогда не было. Всегда думали о пользе для общества и города в целом. К примеру, гостиница Волгоград, с ее реконструкцией, модернизацией по последнему слову техники, уровнем и качеством услуг, которые сегодня там предоставляются, – это огромные финансовые вливания, которые за короткое время окупиться никак не смогут. Многие задают Юрию Викторовичу вопрос: а зачем? На что он отвечает: «Гостиница стала визитной карточкой нашего города. Это – главное! И стоит тех сил, которые были потрачены!»

– Для чего была создана управляющая компания?

– Для более эффективного управления, а также для выработки единой стратегии работы холдинга. В рамках одного предприятия управление просто и понятно, но когда их становится больше, чем два, возникают задачи, которые требуют определенного подхода. И эти задачи эффективнее решать по правилам, разработанным грамотными специалистами на высоком профессиональном уровне. То есть, если холдинг назвать единым организмом, то УК здесь – не просто голова, а «мозг», «центр управления полетами».

– А трудности у вас были?

– Трудности в бизнесе есть всегда, в этом и состоит сама деятельность – преодоление препятствий и сложностей разного порядка. Нужно просто не терять бдительности и прогнозировать возможные риски. Важно быть в курсе всех новшеств, уметь отслеживать свою конкурентоспособность, устойчивость на рынке, решать маркетинговые задачи и т.д. Оценка рисков всегда должна опережать события. Огромную роль играет банк-партнер. От банка требуются надежность, оперативность, четкость в обслуживании и сопровождении. Наш выбор пал на Альфа-Банк. И мы ни разу не пожалели. Сегодня мы пользуемся зарплатным проектом, интернет-банкингом, такой услугой как эквайринг и др. Наши сотрудники могут взять кредит с пониженной ставкой и получить доход 6% по накопительному счету, а компания имеет доступ к комплексу услуг, управляя счетами дистанционно, через компьютер или мобильное приложение. Кроме того, Альфа-Банк проводит полезные обучающие семинары и мастер-классы для нас, партнеров.

- Помогал ли Альфа-Банк в принятии компанией стратегически важных решений?

– Да, и не единожды. Бизнес строить – это как в разведку ходить! Если не уверен в тех, кто рядом, результат будет плачевным. А мы в нашем банке уверены. Альфа-Банк помогает не только финансово, но и подбирает нам надежных деловых партнеров. Возможности для самостоятельной проверки контрагента иногда ограничены. А банк берет эту работу на себя, выполняя функции службы безопасности.

– Какие социально-значимые проекты реализовывает компания «РИТМ»?

– На самом деле таких проектов много. И может с точки зрения масштаба, это незначительные дела, но постоянные. Социальная ответственность у нас в приоритете. Деловая репутация и имидж компании – основа всей нашей многолетней деятельности. Многие обращаются к нам с просьбой о помощи и порой, помогая людям или организациям, мы просто берем на себя функции административного аппарата и властных структур, которые, в общем-то, и призваны решать эти проблемы. Но кому можем, помогаем. К слову, Юрий Викторович лично оказывает финансовую поддержку в реконструкции Свято-Вознесенского Кременского мужского монастыря в поселке Клетский, станица Кременская, международному турниру по спортивным танцам «Кубок Альянса», является меценатом фестиваля «Царицынская муза». Проектов много, но наш главный принцип – меньше слов, а больше дела, и поэтому большого внимания освещению этой деятельности не уделяется.

– «Есть ли жизнь после ЧМ-2018?» – эту фразу ваш руководитель произнес на одном из последних деловых мероприятий. Как будут разворачиваться события в Волгограде на ваш взгляд?

– Мы очень рады, что нам выпала честь быть активными организаторами чемпионата мира по футболу в нашем городе. Гостиница «Волгоград» стала региональным офисом ФИФА. Конечно же, наши ожидания самые позитивные. Верим, что после ЧМ-2018 с подъемом патриотических чувств и энтузиазма среди волгоградцев мы сможем использовать потенциал нашего преобразившегося города для привлечения туристов и инвестиций в новые федеральные проекты. Все только начинается! Наши предприятия готовы активно в этом участвовать, у нас для этого все возможности.

– И последний вопрос. Имея большой опыт управления, что Вы можете порекомендовать молодым предпринимателям, открывающим свой бизнес? Что важно знать, уметь, чтобы не потерпеть фиаско?

– К вопросу создания нового бизнеса нужно подходить ответственно. Одного понимания, что появилось новое дело, которое тебе интересно, и даже успешно и рентабельно в других руках, недостаточно. Необходимо рассмотреть ситуацию со всех сторон: провести маркетинговый анализ, уделить внимание кадрам, найти надежный банк, изучить юридические аспекты, налоговые обязательства и т.д. Молодым предпринимателям рекомендую выбрать максимально удобный для себя банк и работать в тандеме, не меняя предпочтений, как мы и Альфа-Банк. Важно понимать, что мелочей в бизнесе не бывает. И выбор банка – это залог финансовой поддержки и безопасности. Всем начинающим предпринимателям, а также тем, у кого уже есть свое дело, пожелаю удачи и надежных партнеров.

«Деловой Волгоград» №6, 2018

Партнёры