Председатель «Деловой России» Алексей Репик во время сессии ПМЭФ-2025 «30 вопросов лидеру большого бизнеса» пообщался с молодежью и поделился жизненным опытом, а также рассказал о своей предпринимательской деятельности. Цель мероприятия – вдохновить и смотивировать молодых бизнесменов и будущих управленцев на новые свершения.
-Куда Вы инвестируете и куда порекомендуете инвестировать молодежи?
«Инвестируйте в себя. Положите деньги на депозит, потому что лучшие инвестиции - в себя. Делайте себя счастливыми, путешествуйте, учитесь, используйте деньги на расширение своих горизонтов, радуйте себя тем, что для вас важно»
-Дайте совет для молодых и амбициозных предпринимателей?
«Постарайтесь найти тех, кто будет вам давать советы. Нет для человека большего удовольствия, чем кому-то посоветовать и почувствовать себя важным и нужным. Мы уже многое прошли и теперь переходим на «тренерскую» работу. Люди, которые вам будут советовать, будут чувствовать определенную моральную и человеческую ответственность за вас и будут помогать. То есть они разделят ответственность за вас и будут вас подталкивать к достижению результата. Пользуйтесь тем инструментарием, который у вас есть, используйте сильные стороны. Если у тебя есть яркие фичи в спорте, неординарные умения и способности, шарм и обаяние – пользуйся».
-В какой момент молодым людям понять, когда надо переставать быть последователем и уже становиться лидером?
«Зависит от культуры и все индивидуально. В Японии считается, что ты сначала должен до совершенства довести повторение. В культуре российского предпринимательства мы всегда шли довольно смело, задавая свои нарративы. Те, кто в свое время был посмелее, сейчас формируют тренды, мнения, и за ними идут большие коллективы. Можно сформировать свой нарратив, но за ним никто не пойдет, и вы будете не лидером, а бунтарем. Главное - не оказаться изолированным в своем собственном нарративе. Если вы с друзьями или с единомышленниками вместе - может тогда это круто. Если вы идете за кем-то, пользуетесь, в общем, чужими наработками, то в какой-то момент вам покажется, что этого недостаточно, что есть что-то еще интересное. И тогда вы сами начинаете создавать».
-Какой, по Вашему мнению, должен быть личный бренд у руководителя?
«Для начала нужно ответить на вопрос: как добиться того, чтобы вы делали максимум за приемлемые деньги? Вот здесь нужно включить бренд руководителя. Если вы готовы идти за руководителем хоть на край света, и Бог с ним, что платят там на 15% меньше, зато мы точно перевернем мир — значит, он пользуется своей харизмой и эмпатией, чтобы более эффектно вести за собой персонал. Если ты думаешь, как начальник, что 90% того, что ты сказал, будет претворяться в жизнь - ты просто не ориентируешься в ситуации. Если четверть или треть того, что ты хочешь от твоих сотрудников, от людей, которые работают в твоей команде, воплощается — это очень хорошо, а если половина — это чудо. В этом плане важно убедить людей делать то, что мы придумали, и чтобы они это делали искренне, разделяли и принимали твою идею, примеряли на себя. И здесь включается в работу личный бренд».
- О чем Вы мечтаете?
«Мечта — это что-то такое, что у тебя не реализовывается, что пока еще на кончиках пальцев, но ты еще не дотянулся до нее до конца. Когда с мечтами начинает плохо получаться, когда фантазия тебе отказывает — это очень плохо. Плохо, когда не о чем мечтать. Поэтому я мечтаю, чтобы всегда было о чем мечтать. Для реализации своей мечты рядом обязательно должны быть другие люди. Будьте счастливы, когда вам все время чего-то хочется, и побольше мечтайте».