Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Дежурный по стране

Алексей Репик выступил на заседании Координационного совета по поддержке экспорта

06.06.2023
Алексей Репик выступил на заседании Координационного совета по поддержке экспорта

6 июня прошло открытое заседание Координационного совета по поддержке экспорта по вопросу о продвижении российских товаров на зарубежных рынках. В мероприятии, которое прошло на площадке ТАСС, приняли участие генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина, руководитель экспертной группы «Экспорт товаров и услуг» в рамках программы «Трансформация делового климата» Виктор Вексельберг, вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев, руководители деловых объединений – президент РСПП Александр Шохин и президент «Опоры России» Александр Калинин. «Деловую Россию» на заседании представлял председатель организации Алексей Репик.

Участники рассмотрели ход реализации программы «Сделано в России», которая была разработана РЭЦ в рамках решения задач нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», а также обсудили механизмы увеличить поставок российских товаров на приоритетные рынки.

Открывая встречу, Вероника Никишина заявила, что в настоящее время отечественные компании получили сертификат «Сделано в России» более чем на 600 видов продукции. «Мы видим большой интерес бизнеса к нашей системе добровольной сертификации и программе продвижения «Сделано в России». Ее участниками могут стать производители любой несырьевой продукции. Главное условие — компания должна производить или поставлять продукцию с повышенными характеристиками качества или улучшенными свойствами: органическое происхождение, экологичность, энергоэффективность, надежность. Для компаний это не только способ еще раз подтвердить качество, но и помощь в продвижении на приоритетных рынках под «зонтиком» «Сделано в России». В том числе это специальные рекламные кампании, брендирование профиля товара в национальных онлайн-магазинах РЭЦ, маркетинговые активности, в том числе в социальных и в торговых сетях, и многое другое», — подчеркнула руководитель РЭЦ.

Алексей Репик в своем выступлении отметил, что в новых экономических условиях российским компаниям предстоит выйти на совсем другой по широте и усилиям рынок, который насчитывает порядка 7 млрд человек. «Мы видим исходящие запросы на качественные товары, услуги и технологии, и знаем, что наша продукция будет там востребована», – уверен председатель «Деловой России». Но для выхода на новые рынки стран Азии, Африки, Латинской Америки отечественным компания нужна кооперация как внутри сообщества, так и поддержка со стороны государства. «Сегодня мы не можем себе позволить действовать в одиночку, не то время, необходимо консолидировать наши усилия», – считает он.

«Элементы проникновения на определённый потребительский сегмент у каждой отрасли должны быть свои. Поэтому “зонтичные” форматы программы “Сделано в России” становятся сегодня единственным эффективным способом продвижения товаров российских товаров. И здесь важна синергия как внутри отрасли, так и государственно-частное партнерство – координация этой работы с институтами развития, в частности, с РЭЦ. Для компаний также важна политическая поддержка со стороны государства в рамках деятельности межправкомиссий. Речь идет о сертификации продукции, таможенно-тарифной политике со странами-партнерами и прочем», – сказал Алексей Репик.

К списку новостей
Читайте также
Наши партнёры