Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Дежурный по стране

В Инвестклубе обсудили проекты в сфере беспилотного и электротранспорта

08.12.2022
В Инвестклубе обсудили проекты в сфере беспилотного и электротранспорта

8 декабря в Инвестиционном клубе «Деловой России» прошла встреча, посвященная инвестициям в сферу беспилотного и электротранспорта. В дискуссии, которая прошла в гибридном формате, приняли участие более 100 человек. Приветствовал участников встречи президент «Деловой России» и председатель Инвестклуба Павел Титов.

В начале своего выступления он сообщил о перезапуске работы Инвестклуба и представил новых сопредседателя и заместителя председателя клуба, которые теперь будут координировать его деятельность, – члена координационного совета Александра Кобенко и члена генерального совета Олега Бадеру.

«Система инвестклубов – очень полезный инструмент, который нацелен на развитие благоприятной среды общения инвесторов и соискателей инвестиций, содействует в поиске партнеров. Предприниматели «Деловой России» сами являются и инвесторами, и авторами технологичных проектов. В нашем узком кругу предпринимателей в этот сложный период мы можем надеяться только на взаимоподдержку и взаимовыгоду», – сказал Павел Титов.

«Тема сегодняшней встречи выбрана не случайно. Беспилотный и электротранспорт являются наиболее инновационными направлениями и уже начинают замещать традиционные механизмы оказания транспортных услуг. Надо отметить, что спектр услуг применения постоянно расширяется, а развитие данной инновационной сферы транспортной отрасли сопряжено с внедрением технологий роботизации, интернета вещей и искусственного интеллекта. Мы постоянно будем находить все новые и новые сферы применения беспилотному и электротранспорту, и пока даже не понимаем весь горизонт возможностей», – отметил он.

Заседание клуба прошло в новом формате. В первой части встречи выступили институциональные, частные и корпоративные инвесторы, которые рассказали о своих инвестиционных приоритетах в сфере беспилотного и электротранспорта, возможностях партнерства и видах взаимодействия со средним бизнесом. Во второй части встречи прошла презентация инвестпроектов. «Нам удалось собрать на одной площадке большой пул инвесторов и проектов отрасли», – отметил Олег Бадера, который как руководитель подкомитета «Деловой России» по беспилотному транспорту выступил в роли ведущего тематической встречи клуба.

От имени инвесторов в первой части встречи выступили директор департамента стратегических сделок ПАО РусГидро, генеральный директор АО ЭЗС РусГидро Дмитрий Беляев и начальник управления в ПАО «Газпромнефть» Илья Писаков. Они рассказали об уже реализуемых проектах и планах компаний в этой сфере. Генеральный директор венчурного фонда «Восход» ГК «Интеррос» Руслан Саркисов рассказал о подходе венчурных инвесторов на рынке беспилотного транспорта. По его словам, в сфере интересов фонда находятся проекты «новой мобильности» по таким направления как картография и кадастровый мониторинг, агродроны и логистика. «Эти три направления считаем перспективными и смотрим на них в части инвестпроектов», – сказал он.

О возможностях сотрудничества предпринимателей России и Беларуси сфере беспилотного транспорта говорил соучредитель ООО «Центр беспилотной авиации» Республики Беларусь Дмитрий Курносенко. Он рассказал, как эта отрасль развивается в Союзном государстве и отметил, что бизнес-проекты в области сельского хозяйства представляют для республики наибольший интерес. О возможностях, опыте и лучших практиках инвестиций в проекты данной сферы рассказали представители регионов – член пермского отделения «Деловой России», генеральный директор АО ППМТС «Пермснабсбыт» (Корпорация ПСС) Александр Редекоп и начальник отдела инвестиционного консалтинга АНО «Центр стратегических разработок Башкортостан» Анна Чинлинцева.

Во второй части встречи были представлены десять инвестпроектов. В их числе проекты членов генерального совета «Деловой России» Алексея Шатрова и Алексея Кучмина.

Собственник ООО «Лаборатория Новых Технологий» Алексей Шатров рассказал о проекте по производству новых типов станций быстрой зарядки с функцией сетевой маневровой мощности. Решение позволяет изменить экономическую модель использования зарядной станции для электротранспорта и обеспечить дополнительный доход, снизив зависимость от интенсивности количества зарядок и времени суток. В настоящий момент в производстве находится первый комплект оборудования. Тестовые испытания запланированы на первую половину 2023 года. Производство первой партии комплектных заправочных станций для Москвы и Московской запланированы на конец 2023 года.

Генеральный директор ООО «Клеверкоптер» Сергей Гусев представил проект HVTOL БЛА «Аэромедик», который предполагает создание транспортного беспилотного летательного аппарата вертикального взлёта-посадки для доставки грузов и в перспективе – эвакуации пострадавших. Проект призван заменить вертолеты в нише доставки грузов массой до 130 кг на расстояния до 600 км. Проект находится на стадии лётных испытаний уменьшенных прототипов.

Директор по коммерции и инвестициям ООО «КАМА» Дмитрий Пшиченко представил проект SWAN 1000 – создание первого в мире беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки с газодинамической системой управления для Севера, Сибири, Арктики и Дальнего Востока. В числе преимуществ нового транспорта – дальность полетов до 1200 км, не требуются аэродромы, практически всепогодны, большая грузоподъемность.

Партнер компании «Лисапед» Игорь Степанов рассказал о проекте организации производства первого российского городского электроскутера. Текущая стадия проекта – производство опытного образца. Срок реализации проекта оценивается в 36-60 месяцев.

Тему электротранспорта для города продолжил учредитель ГК «АИР» Алексей Кучмин. Он рассказал о проекте по организации производства аккумуляторов и электродвигателей в рамках импортозамещения комплектации электромобиля «Илья Муромец». Это малый городской помощник может использоваться для уборки улиц и при ремонтно-строительных работах. Первый опытный экземпляр уже создан. Цель авторов проекта – собирать электромобиль на 100% из российских комплектующих. «Основные проблемы реализации проекта – отсутствие литиевых аккумуляторов, отсутствие электродвигателей. Наша цель – не привлечение инвестиций в проект, а капитализация знаний, объединение усилий в сфере разработки российских электродвигателей, аккумуляторов и блоков управления», – сказал Алексей Кучмин.

Генеральный директор ООО «Птеро» Амир Валиев представил проект расширения производства для создания БАС «Птеро-G3». Этот беспилотный летательный аппарат предназначен для доставки грузов, в том числе в труднодоступные места. На реализацию проекта необходимо от 6 месяцев. Потенциальные клиенты – весь комплекс ТЭК на Севере России/в Сибири, АО «Почта России».

Директор по развитию ООО «Ермак Индастриз», резидент Тюменского технопарка Илья Анисимов рассказал о проекте по организации производства электрического минитрактора для нужд коммунального, сельского хозяйства, предприятий и строительства с навесным оборудованием на электроприводе.

Генеральный директор ООО «Роболёт» Федор Суворов представил проект разработки семейства промышленных БВС Роболет.

Сооснователь ООО «Летающие Машины Тюринга» Александр Тихонов представил проект организации производства беспилотных аэрологических систем - летающих машин Тюринга.

Эксперт ООО «Бенитеко» Сергей Меняйлов рассказал о создании мелкосерийного производства катодного материала с высоким содержанием никеля для литий-ионных аккумуляторов.

Подводя итоги встречи, Олег Бадера указал, что все проекты имеют перспективы и заверил, что Инвестклуб продолжит их сопровождение. Александр Кобенко в свою очередь указал на необходимость корректировки стандартов предоставления информации по инвестпроектам. «Чтобы максимально эффективно доносить информацию до инвесторов, надо скорректировать формат ее предоставления. Над этим мы еще поработаем», – резюмировал он.

К списку новостей
Читайте также
Наши партнёры