Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Дежурный по стране

Делороссы поднимают проблемные вопросы российского рынка магистральных тягачей

29.03.2023
Делороссы поднимают проблемные вопросы российского рынка магистральных тягачей

29 марта на Делегатской прошло заседание комитета «Деловой России» по транспортной логистике. В центре внимая участников встречи был вопрос о ситуации на российском рынке магистральных тягачей. Вел дискуссию член координационного совета бизнес-объединения и председатель комитета организации по транспортной логистике Вадим Филатов. 

«Наша сегодняшняя встреча посвящена седельным тягачам. Один из самых болезненных для собственников крупных автопарков вопросов, который мы хотим поднять, — это вопрос о том, на чем будут возить грузы ближайшие три-пять-десять лет», — сказал Вадим Филатов, приветствуя коллег.

Данные статистики о ситуации на рынке, а также прогнозные оценки его развития представили генеральный директор аналитического агентства АВТОСТАТ Сергей Целиков и генеральный директор ООО «БВГ» Александр Цыпин. Потребность отрасли эксперты оценивают в 20 —25 тыс. новых тягачей в год. По словам, Сергея Целикова, в 2022 году на российский рынок зашли китайские машины, закрыв более 50% потребностей рынка, на долю отечественного производителя пришлось 30%. При этом Александр Цыпин указал, на ряд проблемных вопросов использования китайской техники. Так, накладные расходы по доставке машин выше, чем у европейцев, отсутствуют данные статистики по эксплуатации, нет четких стандартов обслуживания и ряд других.

Иначе потребности российского рынка оценивают в ПАО «КАМАЗ». Генеральный директор ТФК «КАМАЗ» Дмитрий Леонов считает, что 20—25 тыс. единиц новой техники в год — это пиковый показатель, и в этом, и последующие годы потребности будут ниже. Исходя из этих оценок завод поставил себе задачу произвести в следующем  — 2024 году, 16 тыс. магистральных тягачей, в этом году «КАМАЗ» выпустит на рынок 10 тыс. единиц такой техники. Дмитрий Леонов также пригласил коллег из компаний-перевозчиков посетить завод с целью знакомства с новым российским седельным тягачом. Участники договорились организовать такую бизнес-миссию на производство в ближайшие месяцы.

«Как отрасль мы поддерживаем отечественное производство. Но при этом мы видим, растут ставки на фрахт — 30% в год это много. Это отражается на стоимости доставки, и в результате на стоимости продукции на полках. Вся эта ситуация говорит о том, что машин не хватает. Мы за то, чтобы рынок был насыщен тягачами», — сказал Вадим Филатов. 

Участник встречи договорились продолжить мониторинг ситуации, и еще раз провести оценку потребностей рынка с тем, чтобы иметь возможность оперативно принимать решения. 

Специалисты отрасли также намерены обратиться в профильные министерства и ведомства с инициативой перезапуска лизинговой программы «Русский тягач 2.0». Она нацелена на поддержку российских перевозчиков, и даст им возможность приобретать отечественную технику по льготным условиям. 

Во второй части заседания его участники обсудили ряд организационных вопросов работы комитета. В их числе — участие в экономических форумах по актуальной повестке отрасли, а также организация бизнес-миссии предпринимателей «Деловой России» в Республику Беларусь с возможностью посещения «МАЗ» и проведения консультаций с белорусскими коллегами - представителями отрасли.

К списку новостей
Читайте также
Наши партнёры