Член корсовета и председатель комитета по маркетингу и цифровой рекламе «Деловой России» Олег Лещук выступил на ПМЭФ-2025. Он презентовал обзор ситуации на рекламном рынке и представил предложения по развитию турбрендинга территорий.
По его словам, несмотря на инвестиции в инфраструктуру и растущий интерес к внутреннему туризму, регионы сталкиваются с проблемами, которые мешают продвижению территорий и привлечению туристов. Среди них - отсутствие стратегии и единого позиционирования, ограниченность маркетинговых бюджетов, слабое взаимодействие с местным бизнесом, а также слабое присутствие в диджитал-среде.
Для решения этих вопросов Олег Лещук предложил провести форум по продвижению турбрендов в регионах при содействии «Деловой России» и АКАР, разработать рейтинг маркетинговой активности турбрендов в регионах, а также запустить федерально-региональную программу брендинга.
«Сегодня недостаточно заявить «у нас красиво». Необходима четкая ценность для туриста: зачем ехать именно сюда, что уникального предлагает регион, какие эмоции, смыслы и впечатления он несет. Регион должен стать продуктом с характером и понятным позиционированием. Важно инвестировать в наращивание компетенций внутри администраций: запускать образовательные программы, участвовать в акселераторах, приглашать экспертов. Также необходимо участие в программе «Индекс маркетинговой активности туризма» в регионах для оценки эффективности и стимула субъектов к росту и инновациям», - отметил делоросс.
Среди других предложений спикера – создавать туркластеры и объединения, чтобы все участники отрасли вошли в одну экосистему для усиления привлекательности региона как единого турпродукта. Кроме того, необходимо привлекать рекламные холдинги и диджитал-агентства для создания коммуникационных стратегий субъектов.