Владимир Кошелев выступил на ПМЮФ — 2022
29 июня в рамках Петербургского международного юридического форума председатель комитета по строительству «Деловой России» Владимир Кошелев предложил оптимизировать избыточное регулирование зон с особыми условиями использования территорий.
Сегодня в России существует практически 30 типов зон с особыми условиями использования. Это защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, приаэродромные территории и другие.
По словам Владимира Кошелева, их избыточное регулирование требует оптимизации. Работая над этой проблемой, Госдума и правительство столкнулись с тем, что у строительной отрасли возникают непредсказуемые сложности.
Например, как уточнил Владимир Кошелев, территория, где осуществляется крупный инвестиционный проект в сфере жилищного строительства, может совершено неожиданно получить статус зоны с особыми условиями использования. Процесс строительства останавливается, сроки ввода в эксплуатацию сильно увеличиваются.
Если такие инвестиционные проекты реализуются не в рамках защиты и поощрения капитальных вложений, то никаких стабилизационных оговорок нет.
«Правила игры не должны меняться в процессе. Получается, что регулирование происходит без учета реальной экономической жизни региона. Сейчас мы прорабатываем механизм, который позволит впредь избежать подобных ситуаций. Сделаем так, чтобы неожиданное появление зон с особыми условиями использования не возникало при реализации инвестиционных проектов», — отметил Владимир Кошелев.
Делоросс также отметил и другую особенность регулирования — порядок и срок установления зон с особыми условиями использования достаточно просты. А вот отменить действие таких зон существенно сложней, это требует длительного времени (несколько месяцев), а порой невозможно в принципе.
«Поэтому в комитете Госдумы по строительству и ЖКХ мы работаем над тем, чтобы процедура установления и снятия статуса ЗОУИТ была сбалансирована в интересах оптимизации инвестиционно-строительного цикла», — уточнил Кошелев.
Он привёл пример, что сегодня приняты правила установления 7 подзоны приаэродромных территорий.
Проблемы с этим связанные — это риск не ввода в эксплуатацию жилых домов в связи с установлением такой подзоны и как, следствие, порождение новых обманутых дольщиков, а также риск вообще перестать что-либо строить на территориях, которые включены в эту подзону.
«Пример уже есть, Иркутск. В границы приаэродромной территории, которая установлена и встала на кадастр, попали участки, на которых проживает 42% населения и возводится более 90% многоквартирных домов в регионе.
Не могут быть построены 16 социальных объектов. Нужен компромисс между санитарными и градостроительными нормами», — заключил Владимир Кошелев.
Фото: Фонд Росконгресс