Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Дежурный по стране

Профильный комитет «Деловой России» оценил проект постановления Правительства России о правилах маркировки отдельных видов консервированных продуктов

14.05.2024
Профильный комитет «Деловой России» оценил проект постановления Правительства России о правилах маркировки отдельных видов консервированных продуктов

Оценку регулирующего воздействия на проект постановления Правительства России «Об утверждении Правил маркировки отдельных видов консервированных продуктов, упакованных в потребительскую упаковку, средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении отдельных видов консервированных продуктов» (ID проекта: 02/07/03-24/00146356) провел Комитет «Деловой России» по автоматизации решений для прослеживаемости движения товаров и денежных средств. Письмо с позицией экспертов комитета было направлено 14 мая (исх. № 793 на № Д26и-13951 от 06.05.2024) в Департамент регуляторной политике и оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России.

Профильные специалисты бизнес-объединения пришли к выводу, что реализация положений проекта не потребует необоснованных расходов. При этом специалисты указывают на риски, которые несет в себе принятие документа в предлагаемой редакции. «Исполнение положений п.112 невозможно проконтролировать техническими средствами. Весь контроль сроков реализации возлагается на покупателей (в случае использования мобильного приложения «Честный знак» или аналогичного сервиса на «Госуслугах»). Факт своевременного изъятия и выведения из оборота просроченной продукции из вендингового автомата со стороны Продавца невозможно проконтролировать», – говорится в заключении комитета.

В письме указываются и риски для состояния конкуренции:

  • Позиция экспертов по использованию двух способов вывода товаров из оборота при дистанционной торговле ранее была изложена в замечаниях к Проектам постановлений Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» (ID проекта: 02/07/06-22/00128093) и «Об утверждении Правил маркировки биологически активных добавок к пище средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении биологически активных добавок к пище» (ID проекта: 02/07/08-22/00130322)

  • Указанные способы самостоятельного вывода из оборота (через ККТ и через личный кабинет государственной информационной системы мониторинга за соответствующими маркированными товарами) не являются равнозначными по обеспечению необходимого уровня прослеживаемости товара и ставят в неравнозначное положение участников оборота. В частности, требования к реализации маркированной продукции в условиях стационарной торговли через расчетно-кассовые узлы, оснащенные контрольно-кассовой техникой более строгие, чем при реализации аналогичных товаров через вендинговые автоматы или постоматы. В результате, дистанционные способы реализации маркированных товаров с самостоятельным выведением из оборота через ЛК ГИСМТ являются наиболее привлекательными для недобросовестных участников рынка.

Эксперты комитета также считают необходимым дополнить п. 2 понятий, используемых в настоящих правилах определением модуля в терминологии ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008: модуль (module) – Отдельная ячейка матричной символики, используемая для кодирования одного бита информации и имеющая номинально квадратную форму в символах Data Matrix. «Позиция экспертов по использованию терминов исключительно в понимании ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 неоднократно озвучивалась при рассмотрении других проектов, направленных Минэкономразвития России в “Деловую Россию” в рамках ОРВ. В частности, в опросном листе к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил маркировки безалкогольного пива средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении безалкогольного пива» (ID: 02/07/08-22/00130412)», – отмечается в заключении.

К списку новостей
Читайте также
Наши партнёры