18 декабря прошло заседание рабочей группы подкомитета по промышленному строительству «Деловой России» по вопросам ВЭД в области промышленного строительства. Участники обсудили решение проблем, с которыми сталкиваются компании при импорте товаров и технологий, необходимых при строительстве и модернизации промышленных объектов.
Открывая заседание, руководитель подкомитета по промышленному строительству Сергей Гебель подчеркнул актуальность темы. «Мы регулярно взаимодействуем с промышленниками на разных площадках, и благодаря диалогу сформировали перечень вопросов в сфере внешнеэкономической деятельности, которые необходимо решить для реализации проектов в области промышленного строительства. Что мы видим? Сложности при импорте оборудования, вызванные в том числе санкциями, недостаточную осведомленность бизнеса о существующих таможенных процедурах и другие проблемы», – сказал он.
Основатель ГК JUST Людмила Теселкина представила способы решения проблем в области ВЭД, актуальных для промышленных предприятий. «При ввозе иностранного оборудования и компонентов бизнес зачастую сталкивается с необходимостью уплаты довольно высоких таможенных пошлин и НДС. Почему так происходит? Из-за ошибок при определении кода ТН ВЭД и незнания таможенного законодательства, которое у нас достаточно сложное. Наш бизнес, активно вовлеченный во внешнеэкономическую деятельность, зачастую не верит в пользу таможенных процедур, – подчеркнула эксперт. – Между тем, есть работающие льготные таможенные процедуры, которые позволяют бизнесу экономить. Это переработка на таможенной территории, свободный склад и другие. И в начале следующего года мы хотим провести бесплатный вебинар об эффективности их применения».
На заседании рабочей группы также обсудили такие вопросы, как решение проблемы подтверждения страны происхождения товаров и изменение нормативно-правовых документов, определяющих порядок уплаты утилизационного сбора. Транспортные средства, помещаемые под льготные таможенные процедуры (таможенный склад, переработка на таможенной территории, свободный склад) не освобождаются от требования по уплате утильсбора. Эксперты «Деловой России» предлагают скорректировать перечень исключений и добавить в него пункт про транспортные средства, помещаемые под льготные таможенные процедуры.
«Все вопросы, озвученные на сегодняшнем заседании, мы непременно продолжим прорабатывать, – отметил руководитель подкомитета по промышленному строительству «Деловой России» Сергей Гебель. – В январе проведем расширенное заседание подкомитета, где озвучим промежуточные результаты работы с сентября 2024 года».