Председатель комитета «Деловой России» по маркетингу и цифровой рекламе Олег Лещук предложил создать индекс маркетинговой активности регионов, где мерой эффективности будут определенные KPI и метрики.
«Наш комитет готов помочь в оценке индекса маркетинговой активности, мы готовы обрабатывать запросы. Наша экспертиза и аналитика закалены в реальном рынке и будут эффективны в рамках решения задач продвижения для регионов», - отметил он.
Олег Лещук подчеркнул, что рынок маркетинговых услуг в России развивается, несмотря на санкции, уход глобальных технологических платформ и международных рекламных холдингов. Отрасль полностью локализовалась, демонстрирует рост более чем в 30% по сравнению с 2023 годом и достигла оборота в 730 млрд руб. Драйвером роста стала digital-реклама, частью которого - направление «перфоманс» - основано на сквозной аналитике и достижении конкретных бизнес-задач.
«Перфоманс - это революционный инструмент, способный ускорять экономические процессы и создавать вокруг целые направления и категории рынка. Так появились маркетплейсы», - отметил Олег Лещук.
По его словам, рекламная отрасль стала «абсолютно российской» и может являться индикатором здоровья нашей экономики, поскольку работает с отечественными брендами всех возможных сегментов.
Глава комитета обозначил, что перед регионами стоят задачи по четырем трекам продвижения: развитие внутреннего и внешнего туризма, популяризация социальных проектов, привлечение инвестиций, продвижение локальных брендов на внутреннем и внешнем рынках.
Олег Лещук обратил внимание, что согласно указу президента «О национальных целях развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года», доля креативных индустрий в экономике должна увеличиваться, а глава государства не раз отмечал важность продвижения отечественных брендов на всех уровнях.
Кроме того, делоросс сообщил о необходимости госрегулирования с учетом потребностей отрасли. «Мы теперь официально часть креативных индустрий. Мы думаем о создании рабочей группы федерального уровня, чтобы нас можно было успешно интегрировать в глобальные экономические процессы страны», - подчеркнул Олег Лещук.