5 июля на Делегатской прошло заседание комитета «Деловой России» по транспортной логистике, организованное совместно с Ассоциацией добросовестных налогоплательщиков «РАДО». Обсуждалась проблема недобросовестной конкуренции в отрасли грузовых автоперевозок. Заседание провел руководитель комитета – член координационного совета «Деловой России», сооснователь и акционер, заместитель директора ООО «Первая Экспедиционная Компания» Вадим Филатов. В дискуссии приняли участие исполнительный директор «РАДО» Екатерина Роганова, представители Федеральной налоговой службы РФ, руководители и собственники крупнейших логистических компаний.
Главный вопрос заседания – возможные инструменты искоренения в отрасли демпинга со стороны недобросовестных участников, нарушающих налоговое и отраслевое законодательство. Участники подробно рассмотрели вопрос создания системы бенчмарков (целевых показателей) отраслевой налоговой нагрузки и методы ее масштабирования в отрасли. Пилот системы был создан ассоциацией «РАДО». Он содержит пять критериев оценки добросовестности участников рыка. Рискориентированный подход предлагает ранжировать организации в зависимости от уровня налоговой дисциплины (соотношения уплачиваемых налогов с показателями отраслевых бенчмарков).
Цифровой реестр перевозчиков и экспедиторов будет состоять из трех зон – зеленый, желтый или красный. Такой ранжированный список, с одной стороны, станет наглядным побуждающим механизмом к повышению уровня налоговой дисциплины перевозчиков, с другой – даст дополнительный достоверный источник данных для коммерческой осмотрительности заказчика. «Все участники рынка – и перевозчики, и заказчики – смогут видеть, с кем они работают», – указал Вадим Филатов, отметив, что система должна создавать равные условия для всех участников рынка и способствовать созданию условий для эффективного развития отрасли.
Представители отрасли выступили со своими комментариями и предложениями представленных критериев. Эксперты договорились продолжить консультации по их доработке, в том числе со специалистами ФНС. Предполагается, что правила работы отрасли будут сначала пилотированы «РАДО» и уже после этого системно закреплены нормативно-правовыми актами.
Во второй части заседания члены комитета говорили о механизмах повышения эффективности взаимодействия представителей логистических компаний и деловых объединений с профильными ведомствами исполнительной и законодательной власти в целях защиты интересов транспортных компаний и развития отрасли в целом.