Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Дежурный по стране

Бизнес-послы «Деловой России» обсудили развитие российских компаний на внешних рынках

21.04.2021

21 апреля в рамках Международного дня экспорта и импорта прошла кейс-сессия бизнес-послов «Деловой России». Они обсудили особенности выхода и работы на конкретных внешних рынках, а также отметили особенности текущего состояния международных бизнес-связей в свете коронавирусных ограничений по всему миру.

Вице-президент и руководитель исполнительного комитета «Деловой России» Нонна Каграманян в приветственной речи отметила, что сессия будет посвящена работе российских компаний на тех или иных внешних рынках,  открывающихся на фоне пандемиии новых форматах и нишах. «Такие встречи как сегодня активизируют динамику взаимодействия», – подчеркнула она.

Нонна Каграманян рассказала об институте бизнес-послов «Деловой России» – предпринимателей, которые прошли путь создания и развития собственного бизнеса в стране пребывания и могут выступать локомотивами для выхода на эти рынки других компаний. Бизнес-послы активно работают с посольствами и торгпредствами, РЭЦ и партнерскими деловыми объединениями за рубежом, организуют взаимные бизнес-миссии и помогают находить новые возможности для бизнес-сотрудничества и проводить анализ добросовестности потенциальных партнерами.

Бизнес-посол «Деловой России» в федеральных землях Берлине и Северный Рейн-Вестфалия Сергей Гебель рассказал об особенностях работы на немецком рынке. Он оценил текущий уровень отношений с Германией и возможностях экспорта в ведущую экономику ЕС. Он отметил интерес немецкой стороны к российской продукции в области компонентов, цифровых технологий, технологий альтернативных источников энергии, продукции лесопромышленного комплекса, технологий производства и транспортировки водорода. Перспективными он назвал такие направления как контрейлерные перевозки и использование Северного морского пути, электронную коммерция (Wildberries и Почта России работают в стране, более 10 млн пользователей в Германии в год получают посылки из России).

«Рынок сложный, устоявшийся и консервативный. При выходе предприятие должно заинтересоваться своими ресурсами и оценить, насколько оно готово к работе с Германией с точки зрения экономического потенциала и затрат по выходу на новый рынок», – обозначил трудности Сергей Гебель. Он призвал провести глубокий анализ немецкого рынка с помощью компетентных немецких компаний, сделать презентационную упаковку, адаптировав ее под немецкое восприятие и четко просчитать стратегию действия на немецком рынке на 3-10 лет.

Бизнес-посол в ЮАР Анна Надобных назвала африканский рынок перспективным, но сложным, с большим количеством проблем. Причем, Россия сейчас не является существенным партнером с товарооборотом в 980 мн долл. Перспективные отрасли и направление: экспорт услуг и IT-технологий, так как ЮАР – одна из стран с молодым населением, готовым потреблять новые технологии. В стране хороший внутренний климат для развития стартапов, но при этом есть недостаток технологий для развития и масштабной цифровизации.

По потребностям ЮАР, по словам Анны Надобных, сильно отличается от российского рынка и маркетинговые мероприятия крайне важны. Она посоветовала начать локализовывать свой продукт задолго до начала выхода на этот рынок, а после этого дорабатывать продукт в ЮАР с созданием рабочих мест там. «Средний период подготовки к выходу на рынок ЮАР, по итогам нашего анализа, – 2 года», – подытожила она.

Бизнес-посол в Гонконге Валерий Калюжный рассказал, что в работе с этим рынком большое значение имеет учет особенностей статуса специального административного района (САР) со своими нюансами стратегии. Это ведущий коммерческий и финансовый центр Азии, позволяющий работать не только с материковым Китаем, но и другими странами региона. «Дорогое обслуживание фирмы, обязательная прозрачная бухгалтерская отчетность, местный секретарь в штате. Легкость ведения бизнеса и открытость экономики, высокие стандарты корпоративного управления», – перечислил Валерий Калюжный особенности работы с Гонконгом.

Бизнес-посол в Израиле Владимир Кузнецов считает эту страну самой комфортной для ведения любого бизнеса, так как 80% населения говорит на русском языке. Он ожидает, что трендом этого года станет развитие технологических проектов. «Создание  совместных предприятий с израильскими бизнесменами выглядит достаточно перспективно. Очень большое  количество запросов от коллег получаем на тему выстраивания IT- стартапов, как сблизить позицию израильских инвесторов с российскими знаниями», – отметил он.

Старший управляющий директор по Европе Sber International Олег Капитонов о возможностях Сбербанка в развитии международной деятельности и поделился опытом проведения практических мероприятий по поиску партнеров на международном рынке.

Бизнес-посол «Деловой России» в Катаре Михаил Сердюк в своем выступлении подчеркнул важность личного общения при работе на Ближнем Востоке. «Зум- зумом, но пока по рукам не ударили лично на Востоке, ничего не происходит. Достаточно одного визита, и многое начинает работать. Восток  - это личное общение и уважение. Если нацелились на регион надолго, то надо идти работать через их систему ценностей. Необходимы установление личных контактов и погружение в интересы страны с точки зрения стратегических интересов. Если ими проникнуться, то сотрудничество будет легким и продуктивным. Малейшая оплошность и сотрудничество не состоится», – отметил он.

Наиболее перспективным Михаил Сердюк считает привлечение ближневосточных инвестиций в Россию в таких областях, как химическая и бумажная промышленности и машиностроение. Также он подчеркнул, что дополнительную привлекательность России в глазах Катара придает то, что на западных рынках многие отрасли для этой страны де-факто закрыты.

Бизнес-посол в Кувейте Алексей Мостовщиков также подчеркнул важность доверия и личного общения для работы на этом ближневосточном рынке. «99% доходов страны – от нефти и ее экспорта. Практически все остальное – импорт. Им нужны стройматериалы и технологии проектирования и строительства. Им хочется расти, а для этого импортировать большое количество разнообразной продукции. В этой области им интересно сотрудничество с Россией. Они хотят вкладывать свои средства разумно. Хотят развиваться в сторону туризма и активно строят гостиницы. Наиболее востребованная продукция на рынке Кувейта – мясная халяльная продукция, транспорт и запчасти, выстраивание отношений с АвтоВАЗом», – рассказал он.

Бизнес-посол в Испании и Португалии Эдуард Гулян в своем выступлении посетовал, что институциональные европейские организации практически не работают, региональные деловые объединения как-то работают. «Главное же – наработать местных партнеров. Создали программу «Европа ЮГ», куда входит шесть стран. Проблема в том, что там нет представительств российского бизнеса. Надо над этим работать, иначе будут только местечковые успехи, никак не связанные с институциональными организациями. Мое пожелание – давайте работать. Давайте развивать российский экспорт и российские представительства в Европе», – предложил он.

Бизнес-посол в Италии Елена Кривенкова отметила, что эта страна – третий по объему внешнеторговый партнер России среди европейских стран и пятый – в мировом масштабе. Сейчас в стране очень многое, в том числе в части бизнеса, закрыто. «Понимая возможности и риски сегодняшнего дня страна готова двигаться от «Сделано в Италии» к «Сделано с Италией». История с созданием совместных предприятий выходит на высокий уровень и получает большую поддержку», – отметила она.

Бизнес-посол в Индии Ольга Куликова считает эту страну сложным и тяжелым рынком, требующим от заинтересованных в нем средств, терпения и готовности к тяжелому пути. «Индийцы сейчас очень избалованы, и нужно подходить очень избирательно и адекватно к тому, что и как российские компании готовы туда поставлять. Правильно выбрать партнера – для Индии ключевое требование. Без этого невозможно развитие и продвижение на индийском рынке. Каждый штат имеет свои особенности», – рассказала она.

Старший управляющий директор по Европе Sber International Олег Капитонов о возможностях Сбербанка в развитии международной деятельности и поделился опытом проведения практических мероприятий по поиску партнеров на международном рынке.

В завершение сессии Нонна Каграманян кратко подвела основные выводы дискуссии. «Огромную роль играет информированность и готовность впитывать информацию, понимание возможностей и ресурсов, которые есть в стране интереса и в родной стране. Важно уметь себя правильно представлять, грамотно себя предлагать и объединять усилия, чтобы добиться успеха. Те компании, которые вышли на внешние рынки могут быть абсолютно конкурентными и жизнеспособными не только внутри страны, но и на многих других рынках», – отметила она.

К списку новостей
Читайте также
Наши партнёры