В течение ближайших двух лет в российско-китайском взаимодействии должен возобладать тренд на инвестиционное сотрудничество, перед торговым. Такую позицию предпринимателей «Деловой России» представила вице-президент, руководитель исполкома бизнес-объединения Нонна Каграманян, выступая 8 декабря на заседании бизнес-диалога с представителями предпринимательского сообщества Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
По ее словам, уровень инвестиционного взаимодействия двух стран совершенно несопоставим с уровнем торгового оборота, и потенциал в этой сфере – огромный. «В этой связи, если говорить о перспективах создания зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Китайской Народной Республикой, мы хотели бы предложить подумать над включением вопросов, связанных с упрощением сотрудничества в инвестиционной сфере. Это позволит нам увеличить глубину кооперации через локализацию производства, создание совместных предприятий, обеспечит большую связанность наших экономик», – сказала Нонна Каграманян. В качестве примера одной из таких инициатив она назвала создание инвестиционной карты ЕАЭС с доступом к ней китайских партнеров. «Это может стать первым практическим этапом в укреплении инвестиционного сотрудничества между ЕАЭС и Китаем», – указала она.
Ссылаясь на кейсы делороссов, Нонна Каграманян обратила внимание на выстроенные сегодня комфортные условия работы с Китаем. «Российскому бизнесу удобно и просто открывать компании в Китае, также не вызывает вопросов открытие счетов созданных компаний в ведущих банках страны – эти процессы четко налажены и отработаны», – сказала она.
Не видят предприниматели и барьеров, сдерживающих развитие взаимной торговли. В этой связи вице-президент «Деловой России» отметила, достигнутые договоренности о возможности осуществления взаимных грузовых международных автоперевозок на транспорте, принадлежащем китайским компаниям вглубь России, а российским автоперевозчикам вглубь Китая. Кроме того, китайские морские линии продолжили расширение своей деятельности на российском направлении и стали успешно замещать международные западные линии.
Сейчас, по словам Нонны Каграманян, в сфере упрощения логистики российский бизнес очень ждет реализации планов Минтранса РФ, согласно которым после реконструкции 11 погранпереходов на границе между Россией и Китаем пропускная способность при автоперевозках вырастет в 9 раз, а при железнодорожных перевозках на 80%. «Это, очевидно, серьезно стимулирует дальнейший рост объемов двусторонней торговли», – резюмировала она.