Член корсовета и председатель комитета по маркетингу и цифровой рекламе «Деловой России» Олег Лещук предложил разработать меры поддержки для компаний, которые занимаются строительством бренда и самостоятельно инвестируют в этот процесс. Об этом он заявил на Большом рекламном индустриальном форуме ассоциаций. Делоросс обратил внимание, что в России сегодня есть проблемы с брендстроительством: зачастую у отечественных бизнесменов нет понимания, что такое бренд и как его необходимо строить.
«Как провести грань между ситуацией, когда на рынок выходит товарная марка и что происходит, когда она становится брендом? По данным Nielsen, в 2022 году на российский рынок вышло более 10,5 тыс. товарных марок. Сколько из них стало брендами? Реального исследования у нас нет. «Деловая Россия», проконсультировавшись с АКАР, предлагает снизить налоговую нагрузку на те компании, которые занимаются строительством брендов. Сколько мы недополучаем от того, что мы недоинвеситурем в бренды? Мы практически неизвестны на мировом рынке. Нет брендов — нет экономики», - сказал Олег Лещук.
По его словам, стоит задуматься о системах грантовой поддержки для производителей, связанной с разработкой бренда и его продвижением, специализированных рейтингах не просто российских товаров, а именно брендов, а также госзаказа для креативных агентств, участвующих в госсистеме поддержки и развития брендов. Необходима также масштабная маркетинговая кампания на федеральном и международном уровнях, которая могла бы повысить узнаваемость российских брендов за рубежом и внутри страны.
Кроме того, Олег Лещук предложил создать платформу, работающую по принципу «одного окна» для комплексной поддержки брендов – от финансирования до маркетинга и экспорта. Среди других предложений делоросса:
Предусмотреть специальною ставку налога на сумму, потраченную производителями товаров и услуг для создания и развития собственного бренда. Оставив возможность дальнейшего снижения данной ставки в зависимости от вложенных средств.
«Деловая Россия» и комитет бизнес-организации по рекламе вместе с АКАР могут сформировать специальную отраслевую комиссию, предназначенную для создания брендов. Она сможет выступать от лица всей креативной отрасли, проводя коллективную экспертизу рейтингов и премий, а также принимать участие в определении грантовых программ на создание и продвижение брендов
Создать рейтинг российских брендов не только с учетом их капитализации на российском и международных рынках, но и креативных решений – качества решения базовой задачи бренда: создания репутации и установления эмоциональной связи с потребителем
Вместе с тем делоросс подчеркнул, что в России уже действует ряд программ поддержки брендов на федеральном и региональном уровнях, однако здесь еще есть над чем поработать. Наиболее успешное направление – отечественные продукты и бренды в сфере ИТ. Например, в этом году запущен новый нацпроект «Экономика данных и цифровая трансформация государства», в котором предусмотрено более 50 млрд руб. на стимулирование выпуска новых разработок и внедрение корпоративных решений.
Также по программе поддержки отечественных брендов «Сделано в Москве» уже участвует более 6,5 тыс. товарных марок. Кроме того, в Краснодарском крае действует программа «Сделано на Кубани», благодаря которой местные бренды получили займы, места на маркетплейсах, а также помощь в формировании имиджа продуктов.
«Основная проблема заключается в том, что поддержка брендов сегодня сосредоточена на производстве и продажах, но ключевой элемент — создание и продвижение бренда — остается вне фокуса госпомощи. В области создания и продвижения брендов нет специально разработанных грантов или специализированных поддержанных государством мероприятий. И этот вопрос нужно решать», - добавил Олег Лещук.