Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Люди дела
подать заявку
Дежурный по стране

Слаженная работа властей и игроков авторынка позволит довести долю производства электрокаров до 10% от общего объема производства, убеждены эксперты отрасли

28.02.2024
Слаженная работа властей и игроков авторынка позволит довести долю производства электрокаров до 10% от общего объема производства, убеждены эксперты отрасли

К 2030 году довести долю производства электромобилей до 10% от общего объема производимых в России транспортных средств возможно при соблюдении определенных условий, а также совместной слаженной работе всех игроков рынка и власти. К такому мнению пришли представители ведущих отраслей, задействованных в сфере автомобилестроения, которые 27 февраля приняли участие в дискуссии «Развитие российского рынка электромобилей» в рамках Дня предпринимательства на Международной выставке-форуме «Россия». Модератором обсуждения выступила заместитель генерального директора по работе с органами власти и корпоративным связям Московского автомобильного завода «Москвич», заместитель председателя комитета «Деловой России» по автомобильной промышленности Татьяна Редько.

«В первую очередь необходимо создать качественную и доступную инфраструктуру для электротранспорта. Такие простые и логичные меры, как оснащение строящихся, реконструируемых зданий и прилегающих территорий местами для электротранспортных средств, оснащенных зарядной инфраструктурой, поспособствуют быстрому развитию электромобильности в городах», – сказал член генерального совета и председатель комитета «Деловой России» по электротранспорту, учредитель Группы Компаний АИР Алексей Кучмин. По его мнению, драйверами роста станут господдержка производителей на всех уровнях, внимание крупных корпораций к развитию инфраструктуры, инновации в области инфраструктуры, а также снижение стоимости владения электротранспортом.

ВДНХ_2.jpg

Эксперты отметили, что программа кредитования автопроизводителей и производителей автокомпонентов с более низкой процентной ставкой (на операционную деятельность) поможет изменить ситуацию, в которой локальное производство значительно дороже организации импорта. Это связано с высокой стоимостью денежных средств (операционные кредиты под 20% процентов), а возможность привлечения средств в рамках программы Фонда развития промышленности ограничено длительным согласованием и лимитами, указали представители отрасли.

Электромобили должны быть выгодны их покупателям независимо от того, частное это лицо или коммерческая организация. Стоимость электромобиля имеет важную роль в процессе развития. Участники дискуссии уверены, что локализация поможет снизить уровень цен на производимые в России электромобили.

Также в рамках круглого стола обсуждался вопрос о создании гарантированного спроса при достижении высоких показателей производства. Создание благоприятных условий для производителей электромобилей в конечном итоге должно привести к приемлемым для покупки условиям. Существенной мерой поддержки может стать государственное регулирование с точки зрения определения доли приобретения отечественных электромобилей в рамках создания и обновления парков такси, каршеринга, автопарков компаний с государственным участием и органами государственной власти. Кроме того, участники дискуссии обсудили необходимость создания мотивирующих мер для обладателей электромобилей, таких как бесплатные парковки и проезд по платным дорогам, отсутствие транспортного налога не только в Москве, но и по всей стране. Расширение списка мер лояльности положительно повлияет на покупательский спрос. Также принципиально важным является продолжение политики поддержки спроса и развитие программ стимулирования с сохранением скидки на электромобили в размере до 925 тыс. рублей.

В заключительной части дискуссии эксперты обсудили развитие рынка гибридов на территории Российской Федерации. «Я думаю, что мы должны использовать наше разнообразие и наши преимущества. Россия занимает первое место по запасам газа и по запасам нефти. Поэтому необходимо активно развивать и технологии ДВС, и газомоторную технологию, и электродвижение, и конечно гибриды», – заявил вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО «АВТОВАЗ» Сергей Громак.

Организаторами дискуссии выступили Министерство экономического развития РФ и комитет «Деловой России» по автомобильной промышленности.

К списку новостей
Читайте также
Наши партнёры