9 июня в формате онлайн-конференции прошёл вебинар «Ведение бизнеса с Казахстаном во время и после пандемии: возможности и ограничения». Организатором мероприятия выступила Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» при поддержке Торгового представительства Казахстана в РФ.
Спикерами мероприятия стали эксперты Национальной палаты предпринимателей Казахстана «Атамекен», Российского экспортного центра, «KazakhExport», а также Торгового представительства Казахстана в РФ. Модератором дискуссии стал член генерального совета «Деловой России», основатель и управляющий группы компаний SOLOGY Максим Доротов.
С приветственными словами к участникам вебинара обратились вице-президент, руководитель исполнительного комитета «Деловой России» Нонна Каграманян и исполняющий обязанности заместителя торгового представителя Республики Казахстан в РФ Олег Песков.
Экономический кризис диктует новые тренды в развитии глобального рынка. Важную роль в экономическом росте продолжит играть торговое и деловое сотрудничество России и Казахстана. Эксперты считают, что необходимо налаживать деловые контакты как в рамках партнёрства «Россия-Казахстан», так и в совместных интеграционных проектах, например, ЕАЭС.
«Хочется рассматривать друг друга не как конкурентов, а как партнёров. Нам было бы интересно воспользоваться той инфраструктурой, которую предлагает российский экспортный центр, и, в свою очередь, предоставить товары на экспорт в Россию», – считает заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» Евгений Больгерт.
Сегодня правительство республики поддерживает четыре основных направления бизнес-деятельности: агропромышленность, малое и среднее предпринимательство, индустриально-инновационную и инвестиционную деятельность. О налаживании работы с российскими инвесторами в Казахстане рассказала руководитель группы сервисной поддержки KAZAKH INVEST Алида Туебекова. Её компания обеспечивает сопровождение и содействие в реализации инвестиционных проектов для зарубежных инвесторов на территории республики.
Текущую ситуацию на рынке, перспективные отрасли и направления взаимодействия обозначил заместитель директора департамента по страхованию KazakhExport Мейрамбек Жангалиев. Спикер от лица компании выразил готовность к необходимости брать риски производителей товаров при поставке на Казахский рынок, в том числе, в рамках страховой защиты.
На вопросы о налаживании логистики взаимодействия двух стран ответил член генерального совета «Деловой России», cооснователь и акционер «Первой экспедиционной компании» Вадим Филатов: «Для логистов, что Россия, что Казахстан – единое пространство. Никаких сложностей с поставками в обе страны нет», – подчеркнул делоросс.
Член генерального совета «Деловой России», бизнес-посол в Узбекистане Михаил Панченков рассказал участникам о перспективах применения искусственного интеллекта для налаживания эффективной логистики и качественного менеджмента в рамках системы SmarTruck.
Участники вебинара обсудили ключевые вызовы региональному экспорту России, а также драйверы роста для развития двустороннего сотрудничества. Одним из таких проектов может стать совместный выход России и Казахстана на рынок КНР. В успехе сотрудничества уверен член генерального совета «Деловой России» Максим Доротов. В ходе выступления модератор подчеркнул роль бизнес-сообщества в формировании экспорта страны: «Институт бизнес-послов «Деловой России» – это мощный инструмент эффективного измерения рынка внутри страны. Благодаря их работе, мы можем прогнозировать, как Россия может участвовать в формировании добавленной стоимости товаров», – считает эксперт.
В дискуссии приняли участие руководители региональных отделений «Деловой России» Свердловской и Астраханской области. Делороссы подчеркнули важность развития сотрудничества с казахстанским рынком и выразили готовность к продуктивному бизнес-диалогу.
«Нам важно не остановиться на вебинаре, а продолжать совместную работу! Вершину осилит идущий», – подытожил модератор дискуссии Максим Доротов. В перспективе участники вебинара планируют развитие сотрудничества по трём направлениям: создание специальных бизнес-миссий в отраслях; налаживание эффективного взаимодействия нефтесервисных компаний стран; обмен опытом и успешными кейсами реализации партнёрских проектов.