Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Дежурный по стране

В «Деловой России» прошел бизнес-завтрак с Максимом Ликсутовым

20.09.2019

20 сентября в особняке на Делегатской прошел бизнес-завтрак с заместителем мэра Москвы в правительстве города, руководителем департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максимом Ликсутовым. Модерировал мероприятие президент «Деловой России» Алексей Репик.

В бизнес-завтраке приняли участие члены координационного и генерального советов «Деловой России», а также представители правительства Москвы.

«Все, что мы говорим про инвестиционный климат страны и ставим себе как большую задачу, в первую очередь, находит отражение именно в сердце нашей Родины. Измеряют наши успехи и показатели все время по тому, что делает Сергей Семенович [Собянин] и его команда. И мы хорошо понимаем, что, если смотреть, например, ВВП на душу населения, Москва вполне конкурентоспособна с США и нашими европейскими коллегами. Мы понимаем, что Москва – это город, который давно ищет сравнения и (часто его выигрывает) не с другими субъектами РФ, а другие мировые столицы Для нас очень важно, чтобы Москва это дружеское соревнование выигрывала. И от того, как мы сможем этому процессу помогать, как мы сможем участвовать в реализации общероссийских задач в приложении к нашей столицы, во многом будет зависеть и степень успеха работы Максима Станиславовича», - отметил Алексей Репик.

Максим Ликсутов рассказал делороссам о том, из чего состоит и как функционирует сегодня столичный транспортный комплекс. Например, Московский метрополитен, один из крупнейших работодателей столицы (57 тыс. работников) – является одним из самых крупных транспортных предприятий в мире и крупнейший в городе потребитель электроэнергии. За последние несколько лет он вырос почти на 50% и задача к 2024 году задача – вырасти еще на 50% в части протяженности, подвижного состава и количества транспорт метро», – рассказал Максим Ликсутов, добавив, что к 2024 году подземка бедут перевозить 12 млн пассажиров в сутки против 9 сейчас.

Мосгортранс – крупнейший оператор наземного общественного транспорта в Европе, который оперирует парком более 5 тыс. автобусов, 1 тыс. трамваев и 1 тыс. единиц электротранспорта – троллейбусов и электробусов. Также руководитель транспортного комплекса столицы рассказал о Центре организации дорожного движения Москвы, который отвечает за маршрутную сеть городского транспорта и разрабатывает транспортные схемы. Еще один элемент московского транспортного комплекса – Администратор московского парковочного пространства, которые занимается контролем парковки, эвакуацией и штрафстоянками.

«Также хотел сказать, что с 2012 года поставлена цель максимального вовлечения бизнеса в работу транспортного сектора. Мы приняли ряд важных решений. Например, контракты жизненного цикла в закупках метро и наземного транспорта», – отметил Максим Ликсутов. По его словам, заключаются контракты на 5-15 лет в зависимости от типа транспорта, весь сервис передан в руки производителю, а сбои в работе подвижного состава влекут за собой штрафы. «В результате, по обслуживанию вагонов метро получили экономию около 20%, автобусов – 15%», – обозначил он результат, добавив, что стратегия заключения длительных контрактов будет продолжена, чтобы транспортная система была понятной и прогнозируемой для бизнеса.

Также Максим Ликсутов рассказал о Московских центральных диаметрах, запуск которых на маршрутах Одинцово-Лобня и Нахабино-Подольск намечен на конец ноября-начало декабря. Город также делает ставку на развитие электротранспорта, С 2021 года практически прекратятся закупки дизельных автобусов и город сосредоточится на закупке электробусов, которые в рамках жизненного цикла (15 лет против 8 у троллейбусов) обходятся дешевле на 10%. Также глава московского транспортного комплекса затронул такие темы как работа Московского центрального кольца и ограничения на движение грузового транспорта.

Бизнес-завтрак завершился сессией вопросов делороссов к Максиму Ликсутову. Они затронули такие темы, как снижение аварийности и смертности на дорогах Москвы, использование электронных маршрутных листов и телемедицины для контроля самочувствия водителей, возможность применения на общественном транспорте и такси тахографов, работу с московскими властями по поставке комплектующих для общественного транспорта, перспективы развития в Москве беспилотных технологий и др. Наработки «Деловой России» по прозвучавшим темам будут направлены в департамент транспорта.

К списку новостей
Читайте также
Наши партнёры