«Для большинства технологических компаний на сегодняшний день остро стоит вопрос нехватки инженерных и технологических кадров, которые могли бы отвечать на вызовы современного времени и современных инноваций. Формирование компетенций таких специалистов требует сквозной подготовки по оси школа-вуз-работодатель, где работодатель задает рамку требований к процессу подготовки для всех звеньев цепи. Что само по себе не просто и учитывая ведомственную разобщенность различных элементов образовательных структур. Ровно эту задачу в рамках подготовки инженерных кадров для IT отрасли мы начали решать у себя в Иркутске», — сообщил председатель иркутского регионального отделения «Деловой России» Александр Пасюк.
Сопредседатель отделения Роман Ищенко, который является директором Байкальского центра спортивного программирования, отмечает, что глубокая инженерная компетенция начинает формироваться с мышления в школе. Некоторые вещи в более зрелом возрасте просто невозможно сформировать. Дети, которые начинают заниматься алгоритмическим программированием в соревновательном режиме, воспитывают ряд важных навыков, в первую очередь алгоритмическое мышление – способность видеть мир сквозь математику и алгоритмы. А за счет постоянного участия в соревнованиях, воспитывается еще и хороший набор так называемых мягких навыков (soft skills), крайне востребованных на рынке труда – это и дисциплина, самоорганизация, воля к победе (достигаторство), способность браться за сложные задачи, умение работать в команде. Из таких школьников и студентов в последующем вырастают сильные инженеры.
«Совместно с вузами страны и региона, мы хотим превратить Байкал в место, где будут учиться и соревноваться школьники и студенты со всей страны, и даже иностранцы, — говорит Роман Ищенко. — А деловое сообщество “Деловой России”, в составе которого много технологических компаний, может стать заказчиком на эти мероприятия и системы подготовки кадров. Приглашаем компании “Деловой России” принять участие».
Александр Пасюк подтвердил, что региональные компании уже участвуют и поддерживают инициативы в сфере подготовки технологических кадров. В т.ч., например, обеспечивают призовые фонды для соревновательных мероприятий школьников и студентов.