В Хабаровске состоялось второе в этом году заседание инвестсовета города. В обсуждении приняли участие члены отделения «Деловой России» по Хабаровскому краю и ЕАО: сопредседатель общественного совета при мэре города, исполнительный директор отделения Александр Головко, а также делоросы Валентина Наумова, Светлана Дианова, Артур Девятко, Андрей Почелинцев, Александр Диденко и Андрей Сухоруков.
Александр Головко заявил о необходимости провести ревизию заброшенных и неиспользуемых городских объектов для их подготовки к редевелопменту и размещению на инвесткарте. По его словам, системного перечня таких объектов до сих пор не существует, а бизнес готов входить в проекты, если будет понятность и прозрачность.
Также он выступил с инициативой по решению проблем транспортной доступности индустриальных зон — в частности, ТОР «Ракитное» и индустриального парка «Авангард», где наблюдаются сложности с отменой маршрутов. В администрации города этот вопрос планируется обсудить вместе с КРДВ и резидентами обеих площадок.
Еще одна инициатива — формирование инвестбренда Хабаровска. Александр Головко отметил, что сегодня у города нет четкого позиционирования, поэтому ему нужна стратегия, которая позволит ассоциировать Хабаровск с конкретными инвествозможностями.
Андрей Почелинцев предложил сформировать пул потребностей города в закупках и проработать возможности запуска офсетов — механизмов, при которых инвестор создает новое производство, а муниципалитет гарантирует закупку продукции. Подобные инструменты работают в Приморье и в Якутии. Андрей Почелинцев призвал активнее использовать этот механизм на стыке промышленности, энергетики и потребностей города. «Мы должны исходить не из формы, а из результата — создания новых производств и рабочих мест, перенимать лучшие практики наших коллег из других регионов и внедрять их в Хабаровске», — подчеркнул он.
С докладом о перспективах концессионных соглашений выступил председатель комитета по промышленности «Деловой России» Александр Диденко. Он подчеркнул, что Хабаровск может выйти на уровень городов-лидеров по ГЧП, таких как Южно-Сахалинск, Магадан или Улан-Удэ. Сейчас обсуждается концессионная модель для обновления остановок, но представленная схема требует дополнительной проработки. Принято решение рассмотреть ее в общественной палате города. Кроме того, делороссы поддержали подход к наполнению острова Большого Уссурийского инвестпроектами — от культурных и туробъектов до технопарков и промкластеров