6 октября 2023 года на площадке московского регионального отделения «Деловой России» прошел круглый стол, посвященный новому закону о маркировке рекламы в интернете.
Открыл заседание член совета реготделения Сергей Гаевский. В своём выступлении он обозначил круг проблем, связанных с применением новых норм права в области маркировки рекламы, с которыми сталкиваются участники рекламных правоотношений при получении уникальных идентификаторов рекламных креативов и подаче отчётности в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы).
Подробный анализ подхода к определению рекламы и ее отличие от информационного сообщения, а также анализ алгоритмов маркировки рекламы, роли ОРД (операторов рекламной деятельности) и нюансов получения токена дал Александр Саратов, юрист адвокатского бюро «Гаевский и партнёры».
Обзор правоприменительной практики в части назначения штрафов за ненадлежащую маркировку рекламы и перспективы развития законодательства в этом направлении озвучил адвокат Евгений Пучкарёв (Красноярская краевая коллегия адвокатов).
В ходе открытой дискуссии в центре внимая ее участников оказался вопрос об определении понятия «реклама» и его принципиальных отличий от «не рекламы». Несмотря на то, что специалистами были даны чёткие определения (в соответствии с действующим законодательством), очевидно, что грань между такими понятиями очень тонкая, а законодательство нуждается в совершенствовании.
Участники круглого стола приняли решение продолжить диалог по теме и вернуться к вопросу о маркировке рекламы на новом круглом столе, предметом обсуждения которого станет обзор накопившейся правоприменительной практики и возможные предложения по изменению законодательства в области маркировки рекламы.