Вступить в организацию
Ru
En
Личный кабинет делоросса Дежурный по стране

Центр правовой поддержки бизнеса Московской «Деловой России» провел вебинар для Московских судовладельцев

05.08.2020

28 июля Центр правовой поддержки бизнеса Московского отделения «Деловой России» провел совместный вебинар с Московской межрегиональной транспортной прокуратурой. Его участники обсудили регулирование деятельности предпринимателей на территории Московского транспортного региона. Руководит Центром член генерального совета «Деловой России», адвокат Алексей Мишин.

Вебинар организован в рамках соглашения о взаимодействии между Московской «Деловой Россией» и ММТП для выстраивания конструктивного диалога предпринимателей и контрольно-надзорных органов. В нем участвовали представители ММТП, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, ЛО МВД России на водном транспорте, ГБУ «Гормост», ФГБУ «Канал имени Москвы», а также предприниматели.

Представители ведомств прокомментировали проблемы, с которыми сталкиваются судовладельцы в Московском транспортном регионе, на основе поступивших в Центр обращений.

Распределение причального времени

ИП Андрей Смирнов обратился в Центр с жалобой на нарушение порядка распределения причального времени. По его словам, ГБУ «Гормост» необоснованно изменило очередность удовлетворения его заявки, а другие судоходные компании получили преимущество.

На вебинаре представитель ГБУ «Гормост» разъяснил процедуру и регламент рассмотрения заявок. Чтобы окончательно разобраться в ситуации, представители Московского УФАС России проанализируют обращение Андрея Смирнова на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГБУ «Гормост» и дискриминационного порядка распределения причалов.

Отсутствие пунктов отстоя судов

Генеральный директор СК «МБФ», президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов обратился в Центр из-за отсутствия пунктов отстоя судов и стоянок флота. Согласно его обращению, 80% судов отстаиваются незаконно. В отношении предпринимателей проводятся проверки, которые заканчиваются штрафами. Отсутствует четкий план организации пунктов отстоя. По его мнению, все это может привести к полному исчезновению пунктов отстоя.

Представители департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры пояснили, что оператором по эксплуатации судов регулярных перевозок является ГУП «Мосгортранс». В его функции входит организация регулярных перевозок, а также поиск мест для отстоя судов. Департамент транспорта согласился с предпринимателем, что места отстоя нужны, а также необходимо определить организацию, которая будет заниматься данным вопросом.

Нарушение скоростного режима водителями судов и управление судами без прав

Согласно обращению Олега Гусева, генерального директора и собственника ООО «Навигатор», в отличии от больших судов, на которых работают квалифицированные экипажи, малыми судами управляют любители, которые зачастую нарушают скоростной режим и создают волны, которые наносят ущерб стоящим на стоянках яхтам. Обращения в органы ГИМС и водную полицию имеют смысл, только если есть видеофиксация нарушений и повреждений.

Кроме того, Олег Гусев обеспокоен тем, что лодками управляют люди без должной квалификации. Например, чартерная компания в Нагатино сдает катера людям без прав управления яхтами, в том числе и ночью. Люди проходят 15-минутный инструктаж и уходят к Кремлю на 3 часа, при этом лодки не оборудованы навигационными огнями и фарами. Предприниматель предложил принять экстренные меры, не дожидаясь несчастных случаев.

Представители ГИМС ГУ МЧС России по г. Москве отметили, что готовы рассмотреть в частном порядке резонансные случаи, если есть доказательная база, и применить к нарушителям соответствующие меры. Нарушения может отслеживать УТ МВД России по ЦФО, и представители ведомства готовы поддержать инициативу делового сообщества о внесении изменений в нормативные акты, регулирующие вопросы выявления и наказания нарушителей.

Проблемы Третьяковского причала

Роман Крылов, учредитель и генеральный директор ООО «Ситисайтсиинг Москоу» и учредитель ООО «Рекаход» предложил включить водоотводные каналы в перечень водных путей РФ. Один из причалов Москвы — «Третьяковский» — пользуется высоким спросом среди иностранных и российских туристов, но не включен в перечень внутренних водных путей. Из-за этого передвижение по нему ограничено.

Представители ГБУ «Гормост» прокомментировали ситуацию: статус водоотводного канала пока действительно не решен. Но если решение о его включении примет Минтранс, ГБУ «Гормост» готово запустить причал «Третьяковский».

В заключении вебинара Олег Опёнышев обозначил заинтересованность прокуратуры в продолжении конструктивного сотрудничества с Центром и готовность в дальнейшем рассматривать обращения предпринимателей, а также принимать необходимые меры для соблюдения их законных прав и интересов.

Алексей Мишин отметил, что все рассмотренные на вебинаре обращения будут дополнительно проработаны экспертами Центра. При необходимости Центр подготовит законодательные инициативы. Также Алексей Мишин напомнил участникам, что на сайте работает интерактивная система для приема обращений предпринимателей.

К списку новостей
Читайте также
Наши партнёры