15 декабря в Нижнем Новгороде прошел финал Международного образовательного конкурса по молодежному предпринимательству INNOGRAD International (Инноград II), который уже в одиннадцатый раз организует Университет Лобачевского.
Первый этап конкурса проходит на платформе igeneration.unn.ru и включает 8 этапов, каждый из которых продолжается одну неделю: описание идеи, создание команд и описание компетенций, описание продукта, маркетинг, экономика проекта, управление проектом, бизнес-план проекта, презентация проекта. Работы оцениваются по десятибалльной шкале командой экспертов. Лучшие команды отбираются в финал конкурса, где они вновь включаются в борьбу, представляя проекты жюри лично.
Каждый год масштабность этого конкурса возрастает, а география расширяется. В 2022 году более 900 студентов из 13 вузов России и образовательных организаций-партнеров из государств-членов Евразийского экономического союза создали на платформе i-Generation 195 проектов, соревнуясь за право стать лучшими в четырёх номинациях: «Инновации и интеллект» (технологическое предпринимательство), «Предпринимательская активность» (малый бизнес), «Социальное проектирование» (социальный бизнес), «Творческое мышление» (креативные индустрии). Всего в конкурсе поучаствовало 972 студента.
Исполнительный директор нижегородского регионального отделения «Деловой России» Елена Платунова в качестве члена жюри участвовала в защите проектов номинации «Предпринимательская активность». «Мы не первый год поддерживаем этот конкурс. Можно отметить, что с каждым годом проекты участников становятся не только интереснее и креативнее, но и жизнеспособнее. И хотя изначально конкурс задумывался как своего рода первое знакомство студентов с миром предпринимательской активности, сегодня можно констатировать, что многие команды представляют жюри не просто идеи, но продуманные бизнес-проекты с большим потенциалом и возможностью дальнейшего масштабирования. Удивительна, что, отталкиваясь изначально от собственных интересов, участники попадают в тренды», – поделилась своими впечатлениями от презентаций Елена Платунова.
В этом году жюри выделило проект Happy100r (Сконструируй свою игрушку!), который четко отражал запрос потребителей на handmade, товары для рукоделия и творческие мастер-классы. По оценкам маркетологов, спрос на эти позиции в маркетплейсах у российской аудитории только за последний месяц вырос на 40% и продолжает набирать популярность. Также среди интересных проектов жюри отметило разработку отечественного ПО для автоматизации работы небольших цветочных магазинов. По итогам презентаций призовые места распределились следующим образом:
Номинация «Инновации и интеллект»:
1 место – Получение ценного белкового корма при переработке свиного навоза, Ярославская государственная сельскохозяйственная академия.
2 место – Нейрореабилитация с помощью стабилотренажера, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого.
3 место – Проектно-технологическая школа на базе СибГУ им. М.Ф. Решетнева.
Номинация «Предпринимательская активность»:
1 место – Happy100r (Сконструируй свою игрушку!), Университет Лобачевского.
2 место – Программа для автоматизации цветочного магазина, Ярославская государственная сельскохозяйственная академия.
3 место – kITs, Калининградский государственный технический университет.
Номинация «Социальное проектирование»:
1 место – Окно возможностей, Университет Лобачевского.
2 место – Организация Детско-Юношеского чемпионата по футболу среди интернатов «Спорт среди нас», Калининградский государственный технический университет.
3 место – Драматерапевтический театр «Главная роль», Псковский государственный университет.
Номинация «Творческое мышление»:
1 место – Приложение Network Fantasy Chronicles, Университет Лобачевского.
2 место – Marfa – экологическая игра на ПК, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.
3 место – Бренд одежды CONFLICTED, Университет Лобачевского.