28 - 30 июня в Новосибирске проходит X Международный Сибирский транспортный форум. Мероприятие проводит правительство Новосибирской области при поддержке министерства транспорта РФ и комитета Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
В рамках Форума «Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» проводит конференцию «Современные тенденции логистики в России: трансформация маршрутов и схем доставки грузов, проблемы, перспективы развития».
Управляющий ВЭД Агент, член Общественного Совета при ФТС и сопредседатель новосибирского регионального отделения «Деловая Россия» Александр Дегтярев выступил на конференции с докладом «Рынок морских контейнерных перевозок в РФ. Текущий уровень и прогноз ставок». Он рассказал о тенденциях в мировой контейнерной логистике, тенденциях в международной логистике для РФ, вариантах импортной и экспортной перевозки.
По его словам, стоимость морских контейнерных перевозок по основным мировым торговым маршрутам близка к уровням 2019 года. Текущая стоимость импортной контейнерной логистики в РФ превышает в среднем на 250% допандемийного уровня. Но, ниже в 3,5 раза пиковых значений февраля 2022 года. Прогноз – постепенное падение импортного фрахта к марту 2024 года до в 2 раза выше допандемийных уровней (Влдк $1500, Новороссийск $3000, СПб 4000$/ 40НС). Высокая доля в ставке на импорт – пользование контейнера, на экспорт удешевление за счет доплаты возврата ктк, указал он.
Александр Дегтярев также отметил, что на рынке морской логистики в РФ дефицит провозных мощностей сокращается. Количество судозаходов, операторов, а также среднемесячная вместимость морских операторов растет во всех портах РФ с июня 2022 года. В ближайшее время ожидается профицит на популярных маршрутах (Китай, Турция) в результате наращивания компаниями РФ флота.
Наибольший объём контейнерных перевозок осуществляется через Дальний Восток, а наибольший темп роста – на Балтике, сообщил спикер. По его словам, ставки фрахта на морские контейнерные перевозки определяют стоимость доставки по альтернативным маршрутам. При текущих ставках для импортной и экспортной контейнерных перевозок приоритет по соотношению цена\скорость является мультимодальная отправка через порты Дальнего Востока РФ, отметил делоросс.
Участники конференции обсудили также как за последнее время изменилась логистика грузовых перевозок, какие проблемы и угрозы существуют для действующих и формирующихся международных логистических цепочек, проблемы, с которыми сталкиваются перевозчики и экспедиторы при организации перевозок в России и ситуацию на рынке контейнерных перевозок.
Были рассмотрены существующие и перспективные маршруты для работы с Китаем, Индией, Ираном, странами Юго-Восточной Азии, поднята тема создания новых логистических цепочек в рамках коридора «Север –Юг».